Элитное образование для всех

История Академической гимназии ТвГУ только начинается, написаны ее первые страницы. 1 сентября 2012 г. в университете открылись гимназические классы в составе инновационного подразделения вуза – Института непрерывного образования. Самостоятельным структурным учреждением в составе вуза Академическая гимназия стала в феврале 2013 года.

В недавнем прошлом вуз уже имел опыт организации подразделения, реализующего программы среднего образования. В конце 1990­х годов был открыт лицей – Довузовский комплекс ТвГУ. Созданный по инициативе ректора А.Н. Кудинова и заведующей кафедрой, ныне декана факультета психологии и социальной работы Т.А. Жалагиной, лицей реализовал ряд перспективных проектов. В их числе – совместный проект университета и Администрации Тверской области по обучению детей из городов и районов области.

В 2008 году общеобразовательный лицей был выведен из состава университета, стал самостоятельным негосударственным образовательным учреждением.

С приходом на пост ректора А.В. Белоцерковского Тверской университет набрал необходимую динамику развития и поднялся на новую высоту. ТвГУ вошел в полусотню наиболее эффективных вузов России. Он стал победителем программы «Университетский технопарк в инновационной среде региона». В рамках этой программы в феврале 2011 г. был создан Институт непрерывного образования. Весной 2012 г. началась разработка документов для возобновления подготовки по программам среднего образования, а 1 сентября того же года в гимназические классы ТвГУ пришли первые ученики.

Над основополагающими документами гимназии работали педагоги, методисты, психологи, юристы, экономисты, документоведы университета. Возглавляли творческий коллектив проректор ТвГУ доктор филологических наук, профессор Л.Н. Скаковская и заведующий кафедрой педагогики, социальной работы и социальной психологии доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий, ныне декан педагогического факультета ТвГУ. В Концепции создания и развития Академической гимназии характеризуется ее миссия, которая состоит в продвижении духовных идеалов, в формировании личности высокой культуры, в развитии интеллектуальной элиты Верхневолжья.

Девиз современной Академической гимназии: элитное образование для всех. Этот принцип осуществлялся и в учительской школе П.П. Максимовича, на основе которой вырос Тверской государственный университет. Современная гимназия опирается на лучшие традиции образования, заложенные в Московском университете М.В. Ломоносовым, продолженные в Царскосельском лицее, открывшемся в 1811 году. Немаловажно, что главным праздником университетских гимназистов является 19 октября, день открытия лицея, воспетый А.С. Пушкиным.

Что же это значит – гимназия классического университета? С точки зрения управления это означает, что все ключевые решения по развитию гимназии принимают органы управления университета. А высшим управляющим и контролирующим органом является Министерство образования и науки Российской Федерации.

С организационно­правовой точки зрения особенность университетской гимназии заключается в отсутствии характеристик самостоятельного юридического лица. На гимназию распространяется действие нормативных документов университета. Еще одна особенность: педагогические работники гимназии официально называются не учителями, а преподавателями.

Академическая гимназия – это небольшие по наполняемости классы, знакомство с факультетами университета, участие в студенческой научной деятельности, посещение российских и зарубежных вузов, олимпиады и конкурсы. А еще это богатая внеучебная жизнь: ежегодный праздник 19 октября, праздничный «Весенний переполох» 8 Марта, экскурсии в Великий Новгород и на Бородинское поле.

Преподавательский коллектив гимназии сформирован на базе профессорско­преподавательского состава университета. А возможности для подбора кадров были широкие: из числа более 100 докторов наук, более 400 кандидатов наук.

Назовем несколько имен: доктор химических наук, профессор Л.Ю. Ворончихина; кандидат физико­математических наук, доцент С.Ю. Щербакова; кандидат философских наук, доцент И.В. Бутузова; кандидат филологических наук, доцент Е.И. Абрамова; доктор технических наук, доцент И.В. Цветков. Заместитель директора Е.В. Каупуш – учитель высшей категории, имеет 23­летний опыт работы в школе, университете. Заместитель директора О.Л. Малых – учитель высшей категории с 28­летним стажем, несколько лет руководила кабинетом географии Тверского областного института усовершенствования учителей, затем – Тверским региональным центром обработки информации, который обеспечивает сопровождение процеду­ры ЕГЭ в Тверской области. Кандидат филологических наук, доцент С.Н. Бабий, преподаватель русского языка гимназии, одновременно руководит Высшей школой непрерывного педагогического образования ТвГУ. Преподаватель физической культуры Т.И. Гужова возглавляет кафедру физического воспитания в университете, являлась председателем жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. За плечами преподавателя математики Н.И. Красножёновой 28 лет педагогического стажа, она имеет опыт преподавания математики и школьникам, и студентам. В гимназии работают также молодые преподаватели, и каждый из них талантлив, блестяще образован, заинтересован в успехах своих учеников.

Преподаватели гимназии не только учат, но и сами непрерывно учатся, участвуя в программах повышения квалификации  с российскими и зарубежными специалистами.

Навыки работы с новейшей техникой – документ­камерами, интерактивными досками, компьютерами­моноблоками – преподаватели развивают под руководством доктора физико­математических наук, профессора С.М. Дудакова.

Таким образом, сплав опыта и молодости, соединение школьного и вузовского преподавательского мастерства, желание учить и учиться открывают педагогическому коллективу гимназии уникальные возможности.

Марина РУЧКИНА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *