В нем рассказывается о том, как жильцам одного из домов города Барнаула пришли квитанции, в которых присутствовали сразу две графы на оплату горячего водоснабжения: «подогрев горячей воды» и «горячее водоснабжение». Юрист из подмосковных Химок получил такую же квитанцию, и тоже недоумевает.
— За всю мою практику – это первый случай, когда управляющая компания ведет себя столь беспардонно, – говорит он.
Журналисты Первого канала выяснили, что вписывать в квитанцию обе строчки: «горячая вода» и «подогрев горячей воды» — противозаконно. За последние годы по этому вопросу было проведено множество проверок и судов по всей стране.
— Если в квитанции присутствуют две строки, мы понимаем, что это задвоение платежа и налицо явное нарушение прав потребителей, — рассказывает руководитель Ассоциации ТСЖ и ЖСК Евгения Юнисова.
Строчка «подогрев горячей воды» означает, что в жилом здании установлен большой бойлер, то есть в дом поступает только холодная вода, но в бойлере она подогревается, и уже оттуда распределяется по квартирам.
— Во всех остальных случаях у нас не должна присутствовать строка «подогрев воды» для нужд горячей воды. То есть в квитанции должна быть одна строка: либо горячая вода, либо подогрев горячей воды, — разъясняет Евгения Юнисова.
Если у вас в квитанции присутствуют обе строки, обращайтесь в управляющую компанию за разъяснениями. Обычно спор о «подогреве горячей воды» решается за месяц — таков срок рассмотрения жалобы в жилищной инспекции. Если дело дойдет до суда, ждать придется 2-3 месяца. В случае, если решение вынесут в пользу жильцов, управляющая компания должна сделать перерасчет в течение трех дней. К примеру, жителям Барнаула незаконно начисленные суммы уже вернули.
Программа «Доброе утро», эфир от 8 апреля 2014 года.
Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ
Добавить комментарий