Аварийность:
ДТП – 364, (на 84 больше по сравнению с АППГ)
Погибло – 63 человека, (на 11 больше по сравнению с АППГ)
Ранено – 440 человека, (на 93 больше в сравнении с АППГ)
На ФАД «Россия» 53 ДТП, погибло 20, ранено 56 (АППГ -13; +2; -26).
На ФАД «Балтия» 13 ДТП, погибло 10, ранено 15 (АППГ -4; +1; -1).
В г. Твери 134 ДТП, погибло 11, ранено 167 (АППГ +40: +6; +59).
Основные причины ДТП:
Столкновения- 38% от общего числа ДТП (всего 137-26- 191).
Наезды на пешеходов–27,0% от общего числа ДТП (всего 99 – 20- 82).
Проблемные вопросы по итогам 1-го квартала:
«Пьяная аварийность» — всего произошло 57 ДТП (АППГ- 33), в которых 8 человек погибло (АППГ 13) и 73 было ранено (АППГ 57).
В соответствии с методическими рекомендациями ГУОБДД МВД России, данная проблематика решается путем массовых проверок водителей, обеспечено проведение профилактических мероприятий «Контроль трезвости» с участием сотрудников других служб полиции. При этом формат проведения таких мероприятий изменен, мероприятия реализуются в два этапа, первый из которых проводится в вечернее время и в большей части имеет профилактическую нагрузку, а второй в ночное время, с привлечением мобильных экипажей ДПС. К проведению мероприятий привлекаются сотрудники МРЭО ГИБДД и аппарата УГИБДД УМВД.
Уже в начале апреля т.г. мы приняли решение об отработке микрорайонов в утренние и вечерние часы, именно в то время, когда основные наряды ДПС заняты регулированием дорожного движения на основных магистралях. Результат – 4 пьяных утром (с 07.30 до 08.30 в районе Мамулино) и 2 в вечернее время (с 18.00 до 19.30), и это в середине рабочей неделе. Такие мероприятия будут продолжены.
Всего за отчетный период сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено 2455 нарушения ПДД, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, либо отказом от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (АППГ 1759, + 39,5%).
Пешеходы:
С участие пешеходов произошло 99 ДТП (+20 к АППГ), 20 пешеходов погибли (+9 человек) и 82 (+7 к АППГ) были ранены.
На уровне прошлого года осталось количество наездов на пешеходов, совершенных на пешеходных переходах, всего зарегистрировано 21 ДТП, в результате которых погибло 3 (АППГ 2, +50,0%) и получили ранения 18 (АППГ 21, -14,3%).
За 3 месяца 2014 года сотрудниками ДПС пресечено около 11000 фактов не предоставления преимущества в движении пешеходам на пешеходных переходах (АППГ 9429, +16,2%), а также около 10000 (+37,7%) допущенных пешеходами.
В связи с увеличением количества ДТП, связанных с наездами на пешеходов по вине самих пешеходов в г. Твери, на основе анализа аварийности изменен режим несения службы нарядов ДПС. В тоже время изменен формат проведения профилактических мероприятий «Пешеход», в ходе проведения которых обеспечена работа сотрудников ГИБДД именно с пешеходами – нарушителями.
Детская аварийность:
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Произошло 24 ДТП с участием детей и подростков (АППГ 16 +50.0%), в результате которых погибло 4 (АППГ 2,+100,0%) и получили ранения 23 (АППГ 15, +53,3%) детей.
Из них по вине самих несовершеннолетних произошло 5 ДТП.
Пассажиры – 13 (48,1% от общего количества погибших и пострадавших детей). 5 несовершеннолетних перевозились не пристегнутыми ремнями безопасности.
Пешеходы – 12 (44,4% от общего количества погибших и пострадавших детей). Пострадало по своей вине – 4 несовершеннолетних пешеходов (АППГ – уровень).
Водители – 2 (7,4% от общего количества погибших и пострадавших детей).
За отчетный период сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 2616 нарушений ПДД, связанных с перевозкой пассажиров.
Взыскаемость:
За прошедший период 2014 года сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 249017 (+68,2%) нарушений правил дорожного движения,
Наложено более 249 тысяч административных штрафов, из которых более 125 тыс. уже взыскано (В бюджет области поступило более 110 млн. рублей).
Возбуждено более 1700 административных дел, по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Выявлено:
— более 2400 водителей, находящихся в состоянии опьянения или отказавшихся (на 450 больше).
— 9978 пешеходов.
— более 10950 фактов не предоставления преимущества пешеходам.
— 2616 нарушений правил перевозки детей.
Видеофиксация:
В целях обеспечения эффективного использование средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения для достижения конкретных результатов сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, выставление стационарных и мобильных комплексов осуществляется на основании утвержденной дислокации применения средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения, разработанной на основании анализа аварийности и корректируемой с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки.
В настоящее время в систему фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения Тверской области входит 85 комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения (13 стационарных, 70 передвижных Крис-П и 2 мобильных (Паркон, Дозор). Система видеофиксации работает по выявлению нарушений ПДД, связанных с превышением скорости движения транспортных средств, выездом на сторону проезжей части дороги предназначенной для встречного движения, движением по обочине, нарушением правил парковки транспортных средств и правил движения через железнодорожный переезд.
Одновременно в результате проведенной работы с Правительством Тверской области и администрацией г. Твери достигнуто соглашение о дополнительном выделении дополнительно 35 млн. рублей на развитие на территории Тверской области сети автоматической фотовидеофиксации.
В рамках развития системы автоматической фото-видеофиксации, в апреле т.г. будет осуществлена установка комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД на 4-х наиболее оживленных перекрестках г. Твери, при этом установленные комплексы будут не только контролировать соблюдение водителями транспортных средств требований сигналов светофора, разметки и рядности, но и будут обеспечивать автоматическое управление дорожным движением путем мониторинга транспортного потока.
За три месяца 2014 года вынесено более 165 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях, зафиксированных в автоматическом режиме.
Обустройство УДС:
Из-за неудовлетворительного состояния УДС произошло 56 ДТП (АППГ +30,2%) при которых 11 (АППГ -8.3%) человек погибли и 71 (АППГ +14.5%) было ранено.
В соответствии с планом работы Департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта в рамках выделенного из бюджета города Твери на 2014 год финансирования по предложениям УГИБДД УМВД:
1. Пешеходное направляющее ограждение:
— ул. Советская у гимназии,
— Тверской пр-т, от ТЦ «Олимп» до СОШ №12, от ул. В.Новгорода до ул. Советская,
— ул. Хромова в районе д. № 15,
— ул. Благоева,
— ул. Хрустальная,
— ул. Красина,
— пр-д Дарвина в районе ДТДМ.
2. Установка светофорных объектов типа Т.7 со светодиодной индикацией:
— ул. Советская, д. 14 (городской сад),
— ул. С.Перовской в районе пересечения с пер. Трудолюбия,
— ул. С.Перовской в районе пересечения с ул. Д.Донского,
— пр-т Победы в районе пересечения с ул. 15 лет Октября,
— ул. Красина в районе пересечения с ул. З. Коноплянниковой.
3. Установка светофорных объектов для пешеходов вызывного типа:
— С.Петербургское шоссе, д. 89.
4. Установка транспортных светофорных объектов:
— перекресток пр-т Чайковского и ул. Коминтерна,
— перекресток Волоколамского пр-та и б-ра Цанова.
Дополнительно, Тверской городской Думой по рекомендации УГИБДД УМВД принято решение о выделении дополнительных финансовых средств на обустройство 2-х светофорных объектов и 14 светофорных объектов типа Т.7 со светодиодной индикацией для установки. Места установки будут определяться на основе анализа аварийности.
Работа по линии дорожной инспекции:
За 3 месяца 2014 года органами Госавтоинспекции в адрес лиц ответственных за эксплуатационное состояние улично-дорожной сети Тверской области выдано 2467 (АППГ 2422; + 1,85%) предписаний на устранения недостатков в содержании улиц и дорог области, из них 2139 в адрес юридических лиц. К административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ (за повреждение дорог, ж/д переездов, а равно умышленное создание помех движению путем его загрязнения) привлечено 3 должностных лица (АППГ 5; – 40 %). По ст. 12.34 (за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, ж/д переездов и дорожных сооружений) привлечено 71 (АППГ 85, – 16,47 %) должностных и 23 юридических лица (АППГ 42; – 45,24%), по ч.1 ст.19.5 (не выполнение требований предписания) составлено 77 (АППГ 59; + 30,5%) административных материалов, из них 69 (АППГ 54; + 27,78 %) в отношении юридических лиц.
Новые водительские удостоверения:
С 1 апреля 2014 года, вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений.
Поменять облик водительских удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.
Так, для управления мопедами и легкими квадрициклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.
Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.
В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.
Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.
Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.
Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие). При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.
Также немного изменился и вид международного водительского удостоверения. В нем тоже появились новая категория и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в нем будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».
Тахографы:
24 февраля 2014 года министерством юстиции РФ зарегистрированы приказ Министерства транспорта РФ № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и приказ Министерства транспорта РФ №470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ №36».
Указанными нормативно-правовыми актами устанавливается порядок и период оснащения транспортных средств тахографами.
Техническим средством контроля труда и отдыха должны быть оснащены:
— автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает и в том числе превышающие массу 5 тонн, в срок до 1 июля 2014 года.
— транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, имеющие максимальную массу от 3,5 тонн до 12 тонн и более 12 тонн, в срок до 1 апреля 2014 года.
— транспортные средства с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, в срок до 1 июля 2014 года
— транспортных средств, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
— транспортные средства, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным, имеющие максимальную массу более 12 тонн, в срок до 1 сентября 2014 г.
— транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, не относящихся к опасным, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн, в срок до 1 апреля 2015 года.
— автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн, в том числе, превышающие массу 5 тонн и транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, имеющие максимальную массу от 3,5 тонн до 12 тонн и более 12 тонн, оснащенные тахографами организациями-изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 года, должны быть переоснащены в срок до 1 января 2018 г.
Однако, законодатели сделали исключение для автобусов с количеством мест более 8 и массой менее и более 5 тонн, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Не придется ставить тахографы на городской наземный и электрический транспорт.
С перечнем сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов в Тверской области можно ознакомиться на сайте ФБУ «Росавтотранс».
С 1 апреля 2014 года вступили в силу поправки в КоАП РФ согласно которым снимается ограничение на применение норм, установленных статьей 11.23 КоАП РФ «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».
Административный штраф на граждан за нарушение этой нормы налагается в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Добавить комментарий