Вот только в отличие от большинства праздников история Дня смеха полна множества неясностей. Откуда возник этот праздник — на Европейском континенте или Латиноамериканском, до конца не ясно. Ведь он не связан ни с религиозными, ни с историческими традициями ни одной из стран мира. История не сохранила также, существовал ли ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СМЕХА, который можно установить по календарю.
С какой стати именно 1 апреля принято считать днем смеха – сказать сложно. Есть несколько версий, объясняющих появление Дня Дурака. По одной из версий этот праздник зародился в Древнем Риме и назывался «днем глупых». По другой – в Индии 31 марта отмечали праздник шуток. Древние греки считали, что человек должен обязательно смеяться. Они утверждали, что смех очищает, и даже называли такое состояние «катарсис» — очищением смехом. Именно в античный период истории возникли анекдоты — короткие юмористические рассказы, а также эпиграммы — остроумные короткие надписи, сначала на могильных плитах, а затем и как литературное произведение.
В этот день принято шутить и разыгрывать окружающих, желательно из числа друзей, коллег по работе, домашних, словом всех, с кем Вам предстоит увидеться в этот праздник – первое апреля. Часто можно увидеть, что люди не прочь продлить День Дурака и блещут своим юмором уже после 1го апреля. Существует множество баек и «правдивых» историй, некоторые из которых рискну предложить Вашему вниманию, тем более что моё авиационное прошлое к этому располагает.
ИСТОРИЯ_1. Из особенностей жизни в СССР.
Все Вы помните комедию 1995 года «Особенности Национальной Охоты», где бравые лётчики загрузили в бомболюки военного самолёта настоящую корову. И фразу «Захочешь жить – не так раскорячишься!» А знаете настоящую предысторию этого случая? Так вот.
Случилась это в далёких 1970х годах во времена Советского Союза, когда на полках советских продуктовых магазинов была только килька в томате и хлеб. О мясе и куриных окорочках жители страны Советов и не мечтали. Ну, может при везении, на праздник.
Вот в такой обстановке один из наших лётных экипажей самолёта Ан12 прилетел в братскую Монголию на военный аэродром. Привезли какие-то железки, обратно должны были лететь пустыми. А что такое Монгольский аэродром? Кусок степи, где одиноко стоит домик авиационного диспетчера. Самолёт садится прямо в поле, размеченное флажками. Вот туда-то самолёт и приземлился.
Вышли наши советские лётчики из самолёта, а рядом пасётся стадо монгольских коров. И пришла нашим парням в буйную голову мысль сделать подарок своим жёнам. Коров-то в Монголии много, одну такую рогатую иностранку загнать в самолёт и по прилёту разделать, мясо поровну поделить на экипаж, дома будут рады.
Сказано – сделано. Корову пожирней отогнали прутиком от стада, загнали в самолёт, а на протестующие крики монгольского пастуха ответили традиционным русским посланием. Взлетели, взяли курс на СССР домой, счастливые.
Спустя пару часов, при подлёте к аэродрому посадки, полагается установить связь с диспетчером. Командир экипажа докладывает, что так мол и так, высота такая-то, посадку рассчитываем через 20 минут, просим разрешение. Им диспетчер посадки и отвечает, что посадку разрешаем, с нетерпением ВСЕ МЫ ждём вас и ВАШУ КОРОВУ. ???
Оказывается, когда наши лётчики ещё только взлетали, тот самый монгол – пастух уже бежал в свой аул сообщить в отделение местной милиции о вероломном поведении военных братского народа страны Советов. В милиции быстро оповестили своё начальство, информация дошла до Министерства иностранных дел. Закрутилось начало международного скандала. Корова-то была социалистической собственностью!
В это самое время экипаж пребывал в тяжких мыслях ожидания встречи после посадки с госорганами, последствия которой светили трибуналом и, вероятно, тюрьмой. Всё бы ничего, но главный рогатый вещ док летит с ними в грузовой кабине. Решили от него избавляться.
Диспетчеру посадки сказали, что экипажу нужно ещё выработать топливо перед посадкой и полетать ещё дополнительно полчаса в зоне ожидания. На земле всё поняли и разрешили. Вылетев подальше от населённого пункта, самолёт поставили на автопилот, а сами открыли грузовой люк и, привязавшись тросами к самолёту, стали в тот открытый люк выгонять корову.
А корова – тоже человек, она жить хочет, выходить наружу наотрез отказалась, упёрлась всеми копытами в пол. Экипаж, видя такое скотское геройство, вооружился чем мог. В ход пошли швабры и лопаты, вёсла и пожарный инвентарь. Корова с такого напора от страха стала гадить огромными лепёхами во все стороны. В итоге перепачкавшись ЭТИМ с ног до головы, всё же ту корову, к прискорбью, вытолкнули из самолёта.
И всё бы ничего, но вот запах… Вся грузовая кабина самолёта была вымазана коричневым и пахло отменным селом. Делать нечего – все открыли свои запасы воды, чая из термосов, одежды, тряпок, одеколоны, спиртное и всем миром стали оттирать последствия неудачного похищения в международном масштабе.
…после посадки самолёта комиссия воинской части во главе с начальником местного КГБ не нашла никакой коровы и других непозволенных к перевозке через границу вещей. Но вот запах… Ещё год вся военно – транспортная авиация со слезами смеялась над тем случаем летающей коровы. И главное – не было никаких свидетелей той воздушной выброски коровы. Кто ж с таким сообщением пойдёт куда – что мол видел, как корова из самолёта выпрыгнула. Вроде не первое апреля, а в дурдом никто не хотел попасть.
ИСТОРИЯ_2. Держи язык за зубами.
Как то в одном из полётов на самолёте Ан12, у штурмана переклинило что-то в голове, и тот истошно заорал «Командир, Мессеры, отстреливаемся!» В полёте безумный человек вдвойне страшен и командир, глянув на бортинженера, указал глазами на свисающий с лётного кресла кислородный шланг с металлическим набалдашником на конце. Тот его взял в руки и аккуратно ударил свихнувшегося штурмана прямо по маковке, отрубив того до самой посадки. Того офицера медики, в последствии, благополучно списали на пенсию.
На замену в экипаж назначили молодого штурмана – выпускника училища. И вот он первый полёт, молодой человек полон робкой гордости за себя и за свою профессию. В полную силу крутятся винты, самолёт быстро разбегается и отрывается от земли. Тут внизу на земле, как назло, молодой человек увидел стадо коров. И он, с переполненными глазами радостью от увиденного, поворачивается к командиру, прикладывает к голове два указательных пальца как рога и произносит протяжное «Командир, МУУУУ!»
А что командир? Тот глазами указывает бортинженеру опять на тот же шланг с набалдашником, тот кивает головой и уже отработанным движением, аккуратно укладывает того парня в сон. Увы, печальный итог – второй списанный штурман во втором полёте. Жаль парня, хранил бы свои эмоции при себе в полёте, имел бы долгую лётную карьеру и спокойные нервы экипажа.
ИСТОРИЯ_3. Чкаловы среди нас.
Когда я учился в лётном училище, летал у нас майор К., лётчик от Бога, имевший непререкаемый авторитет. Был он в своё время подполковником. Как же так его понизили в звании? Слушайте.
Лётный день у нас подразумевал 2 лётные смены – до и после обеда. И перед каждой лётной сменой должен летать самолёт с опытным лётчиком на разведку погоды. И не важно, что на небе ни облачка – положено и всё.
В один из жарких летних дней, в пятницу, на песчаной отмели реки близ Аркадака, собралось купаться множество отдыхающих и загорающих людей, в том числе и те инструкторы, которые уже отлетали первую лётную смену. Время было послеобеденное и перед началом второй лётной смены взлетел разведчик погоды. Выполнив круг над аэродромом, он его немало растянул, чтобы пройти над тем местом, где на песчаной косе загорали уже отлетавшие инструкторы первой смены. Свой заход на пляж лётчик рассчитал так, что самолёт появился со стороны реки и люди его увидели издалека. Сделав над пляжем круг, самолёт развернулся на повторный заход. Привлекая людей, отдыхающие молодые инструкторы стали призывать людей разбежаться, чтобы самолёт выполнил аварийную посадку на пляж. Для пущей убедительности они выложили на пляже посадочное «Т» из пляжных полотенец и стали призывно махать руками пилоту, заводя самолёт на посадку «Давай, Давай!».
Лётчик тем временем начал делать повторный заход над рекой. На высоте метров около пяти он выпустил шасси, закрылки, посадочные фары и направил самолёт к пляжу. Инструкторы на земле руками и голосом им активно руководили, указывая на разложенные полотенца. Весь пляж мигом разбежался по ближним кустам. Сделав низкий проход над пляжем пилот, покачав в прощальном жесте крыльями, улетел. Шоу закончилось бы удачно, если бы там не отдыхала жена местного начальника, которая вечером рассказала своему мужу, как героически самолёт чуть было не сел на вынужденную посадку на местный пляж. Через месяц подполковника понизили до майора.
ИСТОРИЯ_4. Завершающая.
Курс нашего училища состоял из двух рот примерно по 145 человек. Соседней ротой командовал капитан Полькин, пришедший в училище из десантуры. О степени любви курсантов к его персоне говорит такая история. Как-то раз мы, по всеобщему секрету узнали, что наутро должна состояться внезапная тревога. Поутру тревога началась и как-то вяло сошла на нет через час. Мы поначалу удивились, потом поняли причину необычного явления.
Сей капитан Полькин, получив на рассвете звонок по телефону о тревоге, оделся и попытался открыть дверь своей квартиры. Дверь не открылась. Десантники – парни сильные и он, поднатужившись, смог приоткрыть небольшой проём двери. К двери снаружи была привязана… авиабомба калибра 250кг, из которой торчали провода. Когда прибыла вызванная команда сапёров, она обнаружила на авиабомбе ещё и надпись мелом: «Саше от сослуживцев». С превеликим трудом четверо солдат отнесли, как оказалось, учебную авиабомбу с четвёртого на первый этаж жилого дома, затем через весь военный городок обратно – в училищный музей. Все ходили так же смотреть дыру в заборе с отогнутыми стальными прутьями в палец толщиной, через которую проносили бомбу ночью, чтобы группу наших «террористов» не увидел военный патруль.
Впоследствии, спустя 20 лет в 2008м, тот самый постаревший и поседевший капитан Полькин, приедет на нашу юбилейную встречу в Балашов и все ребята со смехом будут жать руку того самого ненавистного и любимого командира. Время, Его Величество Время всё лечит!
С Днем смеха всех хочу поздравить!
Улыбка жизнь нам продлевает,
Улыбка – символ доброты,
И теплоты, и красоты!
Как хмурый человек ужасен,
Так улыбнувшийся прекрасен!
И чтоб продлить свои года,
Вы улыбайтесь, господа!
Владимир Левицкий. Член Общественной палаты Тверской области
Добавить комментарий