Министр транспорта Тверской области Андрей Суязов встретился с коллективом МУП «Автотранс» города Ржева. Встреча была запланирована на час, но «затянулась» в хорошем смысле этого слова почти на четыре: диалог с транспортниками, в ходе которого возникло множество вопросов, состоялся продуктивный. И это не удивительно, ведь на предприятии работают люди, знающие о проблемах транспортной отрасли не понаслышке.
Предприятие имеет давнюю историю. С начала 40-х годов прошлого века ржевский «Автотранс» пережил много событий. Пожалуй, самые главные из них – банкротство и возрождение. На данный момент численность сотрудников предприятия составляет 70 человек. Коллективом руководит Александр Николаевич Пряников. «Именно этот руководитель приложил максимум усилий к тому, чтобы предприятие работало стабильно», — отметили на встрече с Андреем Суязовым работники МУП «Автотранс».
Сегодня предприятие обслуживает 10 городских, 3 внутримуниципальных и 11 межмуниципальных маршрутов. При этом стоит отметить, что «Автотранс» выполняет важную социальную роль, перевозя в том числе льготные категории граждан. В МУП создана единая диспетчерская служба, которая следит за четким соблюдением расписания движения транспортных средств по маршруту. Парк автобусов составляет 30 единиц. Средний возраст транспорта — не более 4 лет. Таких показателей предприятие достигло благодаря тому, что ежегодно, начиная с 2007 года, закупает новые единицы техники. Так за 6 лет удалось приобрести 17 автобусов. В этом году также планируется обновление.
Большая часть вопросов, которая возникла у сотрудников предприятия, вполне решаема на уровне муниципалитета. В частности — ремонт дорог на улицах города Ржева. Важно понимать, что хорошие дороги и транспортная доступность населения – одна из основных составляющих успешного развития территории. С этого года ситуация в муниципальных образованиях должна измениться в лучшую сторону. С 1 января созданы муниципальные дорожные фонды. Средства, аккумулированные в них, носят исключительно целевой характер. При этом, по-прежнему, сохраняются областные программы, призванные помочь в решении вопросов, связанных с ремонтом, капитальным ремонтом и строительством дорог в муниципалитетах, сообщили на сайте Министерства транспорта Тверской области.
Среди прочих наиболее остро на встрече прозвучал вопрос о так называемых «заказных» перевозках на маршруте «Тверь-Ржев», которые полностью дублируют межмуниципальный маршрут, обслуживаемый предприятием, и специально выходят на него буквально за три-четыре минуты до отправления автобусов ржевского «Автотранса». «Водители нашего предприятия, впрочем, как и все, кто работает на других межмуниципальных маршрутах, проходят жесткий контроль – начиная от требований к стажу при приеме на работу и заканчивая ежедневным предрейсовым медицинским осмотром. Целый ряд требований предъявляется и к транспортным средствам, выпускаемым на линию. Большое внимание на предприятии уделяется транспортной безопасности. В первую очередь мы заботимся о жизни и здоровье наших пассажиров, в отличие от заказных перевозчиков, для которых обслуживание маршрутов – это всего лишь прибыльный бизнес, причем зачастую незаконный», — выразили свою обеспокоенность в беседе с Министром сотрудники предприятия.
«Действительно недобросовестные перевозчики находят все новые и новые лазейки, пользуясь отсутствием усовершенствованной законодательной базы на федеральном уровне, которая регулировала бы не только договорные отношения перевозчиков и пассажиров, но и государственные полномочия по привлечению перевозчиков к административной ответственности, — согласился Андрей Суязов. — Введение лицензирования перевозок по заказу, наделение субъектов РФ полномочиями по регулированию и контролю за перевозками пассажиров в границах субъекта, определение понятия «межмуниципальное сообщение», а также усиление контроля со стороны УГАДН и ГИБДД, смогли бы снять с повестки дня многие проблемы. Наши предложения были поддержаны в конце прошлого года на федеральном уровне сенаторами Федерального собрания совета Федерации, которые рекомендовали Государственной Думе Российской Федерации вернуться к законопроекту, регламентирующему деятельность заказных перевозчиков и ускорить его рассмотрение».
Добавить комментарий