За этими в общемто привычными формулировками стоит одна очень важная городская проблема, а именно: длительная неизменяемость городской дорожной инфраструктуры, устаревшие схемы движения.
Об этом, кажется, только ленивый не говорит. Общественность и ГИБДД не умолкая повторяют: с тверскими дорогами нужно чтото делать; количество автотранспорта растет, дороги узки, разметка стерта, пешеходы упорно игнорируют правила дорожного движения, парковки на газонах и впритирку друг к другу и прочее, и прочее.
Смертность на дорогах во многом обусловлена именно нерациональной организацией движения. Наличие большого количества нерегулируемых перекрестков с целым рядом пешеходных переходов существенно тормозит поток. Например, на непродолжительном участке улицы Софьи Перовской четыре нерегулируемых пешеходных перехода, изза которых вынужденное скоростное ограничение – 40 км/час. Скорость в данном случае фактор второстепенный. Важнее именно момент взаимодействия автомобиля и пешехода, усиленное внимание в связи с двухполосным движением, то есть повышенное маневрирование. Все это создает аварийность даже при низких скоростях. К осени обещают убрать отсюда один переход – на пересечении с переулком Трудолюбия. По сути это мало что изменит.
Таких примеров масса. Наглядно нерациональный простой и скопление транспорта можно видеть на пересечении улиц Новоторжской и Трехсвятской. Здесь пешеходы буквально гуляют по переходу один за другим, не спеша, поглядывая в небо. Требовать от них организованного перехода едва ли возможно. Только если в дело вмешается светофор.
Кардинально изменить ситуацию могут лишь подземные или надземные пешеходные переходы, но это дело будущего, а пока ограничиваемся светофорами. Так, к осени обещано убрать пешеходный переход от железнодорожного вокзала к трамвайной остановке. Переход будет организован в створе проспекта Чайковского под пристальным «взором» светофора.
«Зебры»тандемы, которых в городе масса, в будущем должны остаться в одиночестве, оснастившись специальными светофорами Т7, которые уже можно заметить на Новоторжской возле цирка. Скоро один переход исчезнет с улицы Советской у театра драмы.
Новые светофоры появятся на перекрестке у автовокзала, перед Горбатым мостом, обещаны перенос остановки на Октябрьском проспекте после Южного моста, организация движения въезда и выезда с этого моста на Волоколамское шоссе и улицу Коминтерна.
Вышеозначенные меры едва ли радикально снизят аварийность на дорогах, поскольку, увы, пешеходы часто игнорируют «зебры», а водители – пешеходов. Любой автомобилист скажет, что нужен системный подход к постепенному реформированию всей транспортной системы города. И эта реформа не может лежать сугубо в рамках трафика. Чтобы снизить нагрузку на центр, нужно вывести из него всю «административку», как минимум; чтобы расширить улицы и добавить парковочные карманы, нужны капитальный ремонт дорог, а перед этим – проекты и сметы.
Рационализация движения в существующих условиях обязательно ограничена множеством причин. ГИБДД и общественность могут предлагать разные варианты перемен, но в конечном счете последнее слово за городской властью, ее желанием сделать Тверь удобнее и безопаснее.
Александр ДЫЛЕВСКИЙ, «Тверские ведомости» tverved@inbox.ru
Добавить комментарий