Ликбез ЖКХ: Экономика должна быть экономной

— Чем объясняется наличие в Твери двух тарифов на теплоэнергию, и какие действия предпринимаются, чтобы урегулировать данную ситуацию?

Егор Владимирский,

Тверь

 

Отвечает Елена Юлегина, депутат Тверской городской думы, член постоянного комитета по местному самоуправлению

 

Экономика должна быть экономной

— Сегодня наличие в Твери двух тарифов на тепловую энергию не соответствует действующему законодательству.

Но мне эти два тарифа говорят следующее: РЭК считает, что себестоимость тепловой энергии выше платежеспособности населения. Если это так, то дотации муниципалитета или государства неизбежны. Надо просто выстроить разумную и удобную схему. Два тарифа существовали в советское время, разницу оплачивало государство, и все были довольны.

Но действительно ли себестоимость выше платежеспособности?

Чтобы определить так ли это, надо как минимум рассчитать реальную себестоимость тепловой энергии. Боюсь, что РЭК произвести этот реальный расчет не может, в том числе и потому, что точное количество произведенного и подлежащего оплате тепла неизвестно – в расчетах ориентируются на косвенные показатели.

Что делать?

В Твери надо поставить приборы учета на границе ответственности ТЭЦ – ТВЕРЬТЕПЛО, допустить общественность к процессу снятия показаний и использовать эти данные для расчета реальной достигнутой себестоимости, а уже на ее основе установить тариф. Это полумера. Но она даст результат. И, думаю, в Твери достаточно научной и технической общественности, которая способна выполнить необходимые расчеты.

Что делать, чтобы решить проблему кардинально?

Сегодня законодательство в сфере образования тарифов на тепло ориентируется на достигнутый уровень себестоимости, а это и есть затратная экономика.

Для экономной экономики тариф должен быть экономически обоснованным. Но так задача действующим законодательством не ставится. А поставить ее именно так надо, и немедленно.

Мне представляется оптимальным изменить федеральное законодательство в сфере тарифообразования следующим образом: рассчитать и утвердить общероссийский экономически обоснованный тариф, ввести районные коэффициенты, дать возможность теплоснабжающим организациям за 2-3 года выйти на эти тарифы, а потом нещадно отбирать у нерадивых собственников, не сумевших выйти на эти тарифы, объекты жизнеобеспечения в пользу муниципалитетов. Законодательство это позволит.

В принципе бюджетные вливания в сферу теплоснабжения мне представляются неизбежными, правильными и законными: Гражданский кодекс РФ требует, чтобы капитальный ремонт выполнялся на средства собственника. Поскольку муниципалитет Твери — собственник значительной части разводящих тепловых сетей и ряда котельных, то на их капитальный ремонт надо выделять бюджетные деньги. Таков Закон. Тут спорить можно только о величине бюджетных вливаний.

Самое страшное последствие всех наших разногласий – дальнейшее разрушение системы теплоснабжения. И двойной тариф – не самое большое из зол. Я против повышения тарифов только за счет населения. Капремонт сетей обязан оплачивать муниципалитет.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *