Перформанс с перебором

Освобождение из тверского СИЗО бывшего директора Мошенского Дома культуры Ильи Фарбера, осужденного ранее за взяточничество, не обошлось без того, что называют перформансом. И этот «перформанс» неоднозначно оценен как противниками «подвижника»­взяточника, так и его недавними сторонниками.

По отзывам присутствовавших при встрече Фарбера у ворот СИЗО, всё происходившее напоминало не слишком умело сыгранную сцену из не самого лучшего спектакля. Театральная пауза при встрече с сыном. Театральные же объятия. Попираемые далеко не самыми дешевыми (хоть и без шнурков) ботинками офицерские звезды, театрально же брошенные на асфальт его сыном… Театральные позы, монологи… Не театральным выглядело разве что завершение акции: отъезд «бедного сельского учителя» на «Порше кайен» с «крутым» номером. «Попрание звезд», похоже, явилось неожиданностью и для тех, кто до того всячески защищал «сельского подвижника» и с пеной у рта ратовал за его освобождение. На их интернет­ресурсах даже начали было появляться оправдания в стиле «вы не так поняли»: то звезды оказывались «из фольги», то уточнялось, что они не просто офицерские, а «прокурорские». Но выглядели эти оправдания откровенно жалко и потому быстро и безнадежно стихли. Зато всё громче становился голос тех, кто требовал привлечения Фарбера к ответу за этот «перформанс»…

Ответит ли он за эту постановку перед судом, пока неизвестно. Но вот перед микрофонами и телекамерами ответил уже. «Я не опасаюсь больше вообще ничего», – заявил он, полагая, вероятно, что осеннее высказывание Президента Путина в пользу Фарбера послужит ему индульгенцией на всё и навсегда. Так ли это на самом деле, мы, вероятно, скоро узнаем.

 

А пока «сельский учитель» и «невинно осужденный подвижник» решил сменить миссию привнесения культуры в массы на миссию «правозащитную». На днях он уже побывал в Твери именно по этому профилю «работы», и, думается, фамилию Фарбер мы еще услышим, хоть и в другом качестве. Правда, принесет ли это пользу ему самому, всей правозащитной деятельности и самим объектам правозащиты – вопрос спорный. Однако понаблюдаем.

Игорь БОГАТЫРЁВ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *