Поражает воображение – словосочетание из затасканного лексикона, но пребывание на Верхневолжском кирпичном заводе действительно поражает. Начиная с руководства во главе с генеральным директором Сергеем Кравченко. Молодые люди, не ссылающиеся на трудности, а преодолевающие их с энергией, вызывающей белую зависть.
Завод – одна из новейших визитных карточек не только Ржевского района, но и всего Тверского региона. Даже успешные конкуренты могут завидовать ржевитянам, которые выпускают 13 миллионов единиц условного кирпича ежемесячно.
– Печь на заводе – одна из лучших даже в мире, – говорит генеральный директор. – Обслуживает ее всего два человека в смену. Плюс газовая служба – один человек. Печь совершенно не требует ручного труда, ее можно назвать автоматизированным комплексом. Семьдесят процентов автоматизации – заслуга заводчан. Наше оборудование мы развиваем исходя из наших требований и амбициозных целей.
Одна из главных целей – качество продукции. Сейчас завод производит три вида керамического кирпича. Для его производства используется глина Чертолинского месторождения, тоже в Ржевском районе. Месторождение является собственностью компании. На карьерах занято 50 человек. Всего на предприятии 270 работников, 97 процентов из них – ржевитяне.
Бесплатная доставка к месту работы, бесплатное питание, возможность профессионального совершенствования – все это привлекает людей. Здесь высокая средняя зарплата, по словам Сергея Кравченко, одна из самых высоких на предприятиях области. Но и требования к работникам повышенные. Случайные люди здесь не остаются, зато не случайные могут сделать карьеру и стать лидерами производства, которые помещены на Доску почета при входе на завод.
Предприятие постоянно наращивает мощности и увеличивает продажи из года в год. Потребители пустотелого кирпича – из самых разных городов и регионов России: Архангельск, Курск, РостовнаДону, Москва и Подмосковье. Одинаково внимательное отношение завод проявляет как к корпоративным, так и к индивидуальным клиентам. Пока что активного интереса к ржевскому кирпичу не наблюдается в Тверской области.
– У нас сезонный продукт, – разъясняет генеральный директор Сергей Кравченко. – Летом на него большой спрос. К зиме он начинает спадать. В зимнее время кирпич накапливается на площадках, они у нас очень большие, к новому сезону приходим с большим объемом для продаж. Такова наша политика.
Политика отношения с муниципальной властью приводит к обоюдовыгодной заинтересованности. Если район нуждается в помощи предприятия – всегда пожалуйста. Власть выслушивает потребности бизнеса, а бизнес прислушивается к пожеланиям власти. Характерный пример: по весне в Ржевском районе проезд по дорогам большегрузного транспорта не был закрыт. Заместитель главы района просто попросил генерального директора завода хоть както ограничить доставку сырья из карьера. Доставка не просто была ограничена, а вообще прекращена на две недели, во время распутицы.
– У нас нет никаких спекулятивных задач, – признается Сергей Кравченко. – Мы чувствуем и осознаем свою социальную ответственность, хотя на обывательском уровне можно услышать, что бизнес и социальная ответственность – понятия несовместимые.
Вот еще один яркий пример, подтверждающий слова руководителя. Владелец бизнеса, который сам строил это предприятие и знает его назубок, задал руководству завода неожиданный для него вопрос: «Почему не повышаете людям зарплату?». Много ли владельцев заводов, газет, пароходов озадачены таким вопросом? Это скорее исключение, нежели правило. Но это исключение доказывает уровень заботы о коллективе и о прогрессе всего предприятия.
Новшество завода – производство светлого кирпича. Его выпущено около 20 миллионов штук. В России его мало кто производит. Логистика наисложнейшая, глина доставляется с Украины. Месторождение является уникальным, имеет у производителей керамики мировой интерес.
– Цвет кирпичу дает железо, – поясняют специалисты. – В нашей ржевской глине его содержание 7 процентов, в украинской – меньше одного.
География поставок кирпича расширяется: теперь даже в Иркутске знают продукцию завода.
Заказчики, в основном оптовики, покупают кирпич партиями любого объема. Продажа ведется без посредников, напрямую, завод проводит стабильную ценовую политику. Это доказательство надежности Верхневолжского кирпичного завода как партнера. Кирпич продается и в розницу, как говорится, потребителям с улицы. Средневзвешенная цена за штуку – 9 рублей, летом она поднимается на два рубля, для оптовиков – дешевле. Сейчас для жителей Ржева и района проходит акция со скидкой 5 процентов. Если предположить, что на облицовку дома надо 10–20 тысяч штук кирпича, то выгода для ржевитян очевидна. Привлекательно для покупателя, что кирпич завод доставляет непосредственно до строительной площадки.
Генеральный директор завода и его заместители, проводя экскурсию для журналистов по предприятию, популярно объясняли технологический процесс, который, повторюсь, поражает воображение. Завод – это чудо техники XXI века. Ему всего четыре года, но за это время он приобрел всероссийскую популярность. Прежде всего, изза качества продукции. На заводе не устают подчеркивать, что здесь выпускают экологически чистую продукцию. Предприятие оснащено уникальным оборудованием. Весь объем производства обеспечивает одна технологическая линия – такой у конкурентов нет.
Верхневолжский кирпичный завод расположен в 130 километрах от Твери и 200 километрах от Москвы. Производственная площадка выбрана продуманно. Завод находится в полукилометре от автомобильной трассы «Балтия» и 100 метрах от железнодорожного полотна. Скоро появятся заводские подъездные железнодорожные пути.
Все это дает основание утверждать, что ржевский кирпич будет расходиться по России на высокой скорости. Такими стремительными достижениями можно только гордиться.
Валерий БУРИЛОВ
Фото Елены ДИАС
Добавить комментарий