Вернее, само здание (бывшее НИИ стройматериалов) никакого отношения к погоде не имеет и вообще стоит брошенное и размороженное, а «ловит» все капризные погодные колебания большой радар, заточенный в металлический шар-саркофаг. Радар крутится 1 раз в 10 минут, делает полный поворот вокруг своей оси в течение пяти минут, а остальное время дает специалистам принять и обработать информацию. Радиус действия локатора — 200 км.
Отдел метеолокации находится на восьмом этаже. Здесь сидят техники-операторы. На десятом этаже находится передаточный пункт — технологическое сердце локатора, ну а выше, собственно, холодная снежная крыша с обледенелыми металлическими лестницами и сам шар с локатором.
С крыши открываются красивые виды на Волгу и унылые пейзажи промзоны «Лазурная». Трасса М10 при первом снеге «ползет» не спеша.
По сути, те прогнозы, которые мы получаем с завтраком из телевизоров, радио и газет, начинаются здесь, на холодной крыше.
Подробнее читайте в свежем выпуске «Тверских ведомостей» в разделе «Спецрепортаж».
Добавить комментарий