«Многостаночник» Федоров

В канун вернисажа, когда группа товарищей во главе с искусствоведом Мариной Сафоновой вывешивала и расставляла работы, другой знаменитый тверской искусствовед отметила существенную особенность, в общем-то характерную для всех живописцев и графиков. Она сказала, что стекло, графику, живопись Федоров «завозит тоннами», и все, конечно же, не поместится. Признание – одно из ярчайших доказательств, что автор экспозиции – человек чрезвычайно плодовитый, несмотря ни на какие временные и жизненные обстоятельства. Более того, его искусство планомерно поднимается в гору, а не уходит с базара с тощей сумой.

Борис всегда в ударе. Его эмоции в общении с коллегами по цеху и не коллегами достойны отдельного описания, не говоря об образной народной речи, которая ныне, увы, даже у деятелей современной культуры из уст не проистекает. В общем, Борис – классный собеседник, которого можно слушать не переставая и прислушиваться – для развития собственного ума и знаний.

На вернисаже все свои эмоционально-речевые способности художник проявил, давая интервью представителям СМИ и отвечая на поздравления многочисленных почитателей и любопытствующих.

В экспозиции более ста произведений из стекла, графика, пастель.

Стекло значится на первом месте не случайно. После окончания Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени Мухиной Борис Федоров знаменито трудился на стекольных заводах, выдавая на гора не только ширпотреб, но и штучные изделия высокой художественной пробы. Он не потерялся, когда в результате «реформ» накрылись медным тазом стекольные заводы. Создавал скульптуры из отвала. Исчезло цветное стекло – занялся живописью на нем. На выставке много стеклянной скульптуры, достоинства которых лучше всего могут описать искусствоведы, цветистые на язык и стиль.

Рядом со стеклом – много абстрактной графики. Это еще один период творческой деятельности художника, который уверенно утверждает себя в разных видах творчества.

Из трех представленных пастель занимает наибольшую экспозиционную площадь. Борис Федоров может смело причислять себя к живописным певцам природы. Его голос красив и заметен. Он предпочитает рисовать мир природы в ее переменном состоянии, а не в пору буйного расцвета или увядания. Пастели кому-то могут показаться холодноватыми, художник не наслаждается красотой изменяющегося мира, а регистрирует его. Других претендентов нет и сравнивать не с чем.

На вернисаже шел не разбор выставки, а разбор автора. Дифирамбы в таких случаях не бывают чрезмерными: лучше перехвалить, чем недооценить. Слова, сказанные виновнику торжества были искренними. Дело не только в творчестве, но и в качестве творца. Борис сумел подняться до звания заслуженного художника России и действительного члена Академии художеств только за счет таланта и трудолюбия.

Нередко встречаясь с художником, всегда обращено внимание на его руки. Их неисконная чистота – постоянной работы, заботы о художественном содержании завтрашнего дня. Он видится Борису не осенним сумраком, характерным для пессимистически настроенных натур. В его творениях, даже черно-белых, проблескивают лучики солнца.

На сегодняшний день Борис Федоров в рейтинге ныне здравствующих занимает первую строчку.

 

Валерий БУРИЛОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *