Ноябрь вновь приносит новости с дорог. Преподаватели автошкол предупреждали: скоро система профессионального обучения водителей изменится. Учиться придется дольше (соответственно, больше и платить), требования будут жестче. Ряд законов в сфере безопасности на дорогах носит действительно ужесточающий характер. При этом, что касается автошкол, страдать от изменений в законодательстве будут только учащиеся, которым и сегодня в жестком рабочем графике сложно. Но вот с таким явлением, как «покупка прав», вряд ли что изменится, хотя можно предположить, что в связи с ужесточением спрос на «услугу» вырастет.
Ряд мер карающего характера, направленных на снижение напряженности на российских дорогах, похвален. На дорогах давно пора наводить порядок (желательно вместе с дорогами), и наказание рублем и арестом для тех, кто подвергает жизнь людей опасности, – это хорошо. Но будет ли работать? Расставшись с полутора тысячами рублей за то, что не пропустил пешехода, я стал более внимательным водителем, однако когда полицейская машина с выключенными маячками объехала на «зебре» мою знакомую, не пропустив ее, появились вопросы. Ладно, спишем на спецзадания. На дорогах вообще оглядываться на вызывающее поведение других – дурной тон.
Очередной удар придется на любителей управлять авто в нетрезвом виде, и здесь хочется, чтобы ужесточающие меры работали в полную силу, потому как, несмотря на последовательное затягивание гаек в этой сфере, пьяных за рулем меньше не становится. Теперь, согласно новому проекту закона, таких потенциальных убийц будут сажать на два года (при рецидиве), а отказ от медицинского освидетельствования или оставление места ДТП предлагается приравнять к езде в нетрезвом виде. Также рецидивисты с бутылкой могут быть отправлены на исправительные работы с лишением возможности занимать определенные должности сроком на три года.
Пьяные за рулем – это одна из самых страшных бед. В новом проекте прописано: если по вине пьяного водителя погибли люди, то виновник может получить срок до девяти лет. Это верхний порог, существующий больше для устрашения, но нижний порог в два года тоже чтото значит.
На дорогах сегодня реально страшно. Изза тотального несоблюдения правил дорожного движения все более сложно предусмотреть опасность, чтобы избежать ее. Но изменят ли ситуацию уже действующие высокие штрафы, новые строгие меры к будущим нарушителям? Неизвестно. Однако хочется надеяться, что все больше выпускников автошкол будут ответственными водителями, что все участники дорожного движения (в том числе и пешеходы) будут помнить: на дорогах все равны и нет никого «равнее», а покупка прав – это не удобная опция несовершенства мира, но прямая дорога на тот свет.
Нередки случаи, когда водители возят с собой в машине биты, прокалывают шилом колеса у автомобилей не понравившихся им «соседей» по парковке, когда схватываются на «зебре» пешеходы и автомобилисты. Агрессия на дорогах на грани взрыва, и в первую очередь нужно чтото делать именно с ней.
Новый закон может быть принят Государственной Думой до 20 ноября, а пока у водителей есть свое золотое правило безопасности, или правило трех «д»: дай дорогу дураку. Дураки, к слову, тоже стали активно этим правилом пользоваться, однако что они при этом выигрывают и выигрывают ли вообще, непонятно. Дороги требуют урегулирования. Броуновское движение, где правила – лишь досадная необходимость, нужно приводить в порядок. И порядок этот начинается вовсе не в законопроектах, а в голове каждого.
Александр ДЫЛЕВСКИЙ, «Тверские ведомости»
Добавить комментарий