В Тверском регионе увеличилось количество «пьяных» ДТП

На брифинге, посвященном итогам работы Госавтоинспекции по Тверской области за 9 месяцев текущего года, центральными были вопросы аварийности дорожного движения, готовности улично-дорожной сети к зимнему периоду и изменений в Административном регламенте по поводу регистрации транспортных средств.

Всего за 9 месяцев 2013 года на территории Тверской области произошло 1390 ДТП, что на 12,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снизилось число как погибших (213 человек, на 8,6% меньше), так и пострадавших (1761 человек, на 10,2% меньше), что говорит об эффективности работы сотрудников ГИБДД.

В целом можно отметить позитивную тенденцию снижения количества различных видов дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На встречной полосе количество ДТП снизилось на 7,2%, детский травматизм сократился на 23,6%, на пешеходных переходах количество ДТП снизилось на 23,1%. Молодые водители также стали осторожнее: их участие в ДТП снизилось на 4,2% по сравнению с прошлым годом. Единственным исключением являются ДТП по вине нетрезвых водителей. Такого рода аварий, к сожалению, стало только больше (на 4,5%).

Известно, что дети — самые уязвимые участники дорожного движения. Только за 9 месяцев 2013 года на территории Тверской области зарегистрировано 120 ДТП с участием детей, в результате которых 7 несовершеннолетних погибли и 128 получили ранения. Самым неблагоприятным районом, согласно статистическим данным, является Вышневолоцкий. В каждом случае — это трагедия, ведь цифры не могут передать горе родителей, а также прописную истину, что этого можно было избежать. Тем не менее, по сравнению с прошлым годом наблюдается значительное снижение детского травматизма по всем трем показателям: общее количество ДТП с участием детей и подростков снизилось на 23,6%, число погибших — на 30%, а раненых — на 20%.

Выявлено, что ДТП по вине нетрезвых водителей стало больше. С начала 2013 года на территории Тверской области зарегистрировано 46 ДТП по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения, в результате которых 18 человек погибли и 63 получили ранения различной степени тяжести. Именно поэтому с марта 2013 года еженедельно проводится «Контроль трезвости»: «сплошная» проверка водителей на состояние опьянения. С начала текущего года сотрудники ГИБДД выявили 5449 водителей в состоянии алкогольного опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования. Практически 5,5 тысяч человек были готовы подвергнуть опасности свою жизнь и жизни других людей, ведь нетрезвый водитель — потенциальный виновник ДТП.

В связи с этим сотрудники Госавтоинспекции по Тверской области проводят целый комплекс профилактических работ, направленных на предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма, а также ДТП в состоянии алкогольного опьянения.

Еще один немаловажный вопрос — это готовность дорожно-уличной сети к зимнему периоду. Причиной каждого четвертого дорожно-транспортного происшествия становится неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. В прошлом году Госавтоинспекция по Тверской области предупреждала о недостаточной готовности к зимнему периоду. Уже в зимние месяцы состояние дорожно-уличной сети Госавтоинспекция назвала удовлетворительным. Соответственно, рассчитывать на отметки «хорошо» и «отлично» пока нельзя.

Подготовка к зимнему периоду в Тверской области идет в нескольких направлениях: содержание федеральных дорог, региональных дорог, обслуживание дорог муниципальных образований, содержание дорожной сети Твери.

Обслуживать федеральные автодороги М-9 «Балтия» и М-10 «Россия» в границах Тверской области будет ФКУ Упрдор «Россия» на основании 6-летнего контракта. Прошлогодняя пробка на М-10 заставила задуматься о повышении эффективности содержания дорог в зимний период. В результате для обслуживания проблемного участка ФАД «Россия» с 180 по 362 км будет задействовано 55 единиц новой техники иностранного производства. Тем не менее, этого не достаточно. Госавтоинспекция выражает беспокойство по поводу недостаточного количества и плохого технического состояния техники, обслуживающей 118-180 км ФАД М-10 и М-9. Как положительный момент стоит отметить, что в рамках заключенных контрактов на оказание услуг по зимнему содержанию федеральных автомобильных дорог Тверской области количество снегоочисток и обработок проезжих частей не ограничено и может осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов.

С обслуживанием региональных дорог дела обстоят на порядок хуже. В настоящее время до 1 января 2014 года во всех районах области действует 3-летний контракт, заключенный в 2011 году, и у дорожно-эксплуатационных организаций, работающих в соответствии с действующими контрактами, заготовлено только 66,8% песчано-солевой смеси (ПСС) 10-ти процентного содержания и 13,2% песчано-солевой смеси 3-х процентного содержания от необходимого количества. Соли заготовлено лишь 70,6%. Основные поставки соли в данные организации запланированы на октябрь текущего года. Такая ситуация объясняется тем, что дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ) не знают, выиграют ли они торги или нет, а поэтому соль не закупают и не готовят песчано-солевую смесь на весь зимний период. Химические реагенты для низких температур (ниже – 15° С) не закупаются вовсе. ДРСУ самостоятельно заготавливают 30-ти процентную смесь ПСС, которая также не работает должным образом. Готовность техники составляет порядка 80%. Кроме того, значительное количество техники имеет большой износ. Исходя из практики прошлых лет, в первые дни выпадения снега, когда техника начинает работать, порядка 25–40% ломается и не может продолжать дальнейшую работу. Отметим, в таких условиях ситуацию усугубляет и то, что ремонт техники осуществляется не оперативно. Следующий неблагоприятный фактор — недостаточное количество посыпок противогололедными материалами и расчисток проезжей части от снега в заключенных контрактах.

В большинстве городов и поселков области договоры на обслуживание улично-дорожной сети в зимний период заключены до 1 января 2014 года. В некоторых случаях контракты отсутствуют даже на 2013 год. Так, в г. Зубцов, п. Рамешки, п. Максатиха, п. Жарковский, п. Спирово и п. Фирово обслуживание дорог в зимний период не предусмотрено. В ряде случаев районные центры обслуживают организации, основные силы которых задействованы на региональных дорогах. Вопрос, хватит ли мощностей на уборку городских улиц, остается открытым. Из года в год серьезной проблемой остается недостаточное количество техники у дорожно-эксплуатационных организаций и её неудовлетворительное техническое состояние. В большинстве случаев у организаций отсутствуют комбинированные дорожные машины (КДМ) или они находятся в неудовлетворительном состоянии. При этом задействуются тракторы, что не позволяет обработать проезжую часть противогололедными материалами в установленные сроки.

В Твери в соответствии с госконтрактом за содержание магистральных улиц в зимнее время отвечает ООО «ТДЭУ». По условиям контракта, периодичность подметания улиц от снега составляет лишь 6 раз в месяц, аналогичная ситуация складывается и с обработкой улиц противогололедными материалами. Для сравнения: в 2012г. на зимнее содержание улично-дорожной сети выделялось 7 млн. рублей в месяц, а периодичность уборки и обработки улиц составляла 12 раз в месяц. Как показал опыт, данное финансирование было недостаточным для качественного содержания улично-дорожной сети города. При этом в настоящее время финансирование на зимнее содержание уменьшено и составляет 2,3 млн. рублей в месяц. Администрацией г. Твери решается вопрос по выделению дополнительных 8 млн. рублей на содержание магистральной улично-дорожной сети г. Твери в ноябре-декабре 2013г. На вывоз снега в 2013 году выделено 27 млн. 424 тыс. рублей, что практически в 2,5 раза больше, чем в предыдущем (11 млн. рублей), если не считать 30 млн. рублей, которые были выделены вынужденно в рамках ЧС, но и этого явно было недостаточно. Работы по зимнему содержанию магистральной улично-дорожной сети будет выполнять МУП «ЖЭК». Стоит отметить, что большое опасение вызывает подготовка к зимнему содержанию районных улиц г. Твери. Несмотря на то, что в администрациях районов г. Твери аукционы по зимнему содержанию улично-дорожной сети проведены, песчано-соляная смесь не заготовлена и не проводится работа по заготовке химических реагентов для работы при низких температурах (ниже –15° С). Периодичность уборки улиц от снега и обработка противогололедными материалами составляет от 3 до 10 раз в месяц — этого явно не достаточно. Также стоит отметить, что финансирование на зимнее содержание, в том числе на вывоз снега, по сравнению с прошлым годом не увеличено и оставлено на прежнем уровне. При этом в организациях, которые будут содержать улично-дорожную сеть районного значения г. Твери, имеется только по одной КДМ.

Однако все эти недостатки и упущения — ничто по сравнению с проблемой, с которой придется столкнуться Тверской области. Большинство контрактов заключены до 1 января 2014 года (отметим, аукционы не проводятся и не запланированы), поэтому не ясно, кто будет отвечать за содержание дорог в оставшиеся 2 зимних месяца. По результатам анализа подготовки администрации г. Твери к зимнему содержанию улично-дорожной сети Госавтоинспекцией в октябре направлена соответствующая информация в прокуратуру Тверской области.

Не остался незатронутым на брифинге вопрос изменений в новом Административном регламенте исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, который вступает в силу с 15 октября. Новая редакция регламента разработана Госавтоинспекцией МВД России и содержит значительные изменения в процедуре регистрации транспортных средств. Эти изменения направлены, прежде всего, на уменьшение документооборота, сокращение количества административных процедур — что, в свою очередь, должно привести к существенной экономии временных затрат граждан. В частности, по новому регламенту, перед продажей транспортного средства не нужно будет снимать его с регистрационного учета, — теперь это будет делаться одновременно с постановкой на учет за новым владельцем. Таким образом, затрачиваемое время сокращается вдвое. Согласно новому регламенту, физические и юридические лица смогут проводить регистрационные действия в любом регистрационном подразделении ГИБДД на территории страны. Значительно сокращено количество административных процедур, предусматривающих выдачу регистрационных знаков «ТРАНЗИТ», – такие действия предполагается производить только в отношении транспортных средств, отправляющихся за пределы Российской Федерации.

С учетом всех новаций время исполнения регистрационных действий сокращено с трех часов до часа. Кроме того, должно уменьшиться время, отведенное на ожидание в очереди – до 15 минут. Одновременно новая редакция Административного регламента определяет порядок изготовления государственных регистрационных знаков взамен утраченных и похищенных, — теперь предусмотрена возможность изготовления их дубликатов.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *