В Париж, за вдохновением

Все­-таки в нашей жизни играет большую роль случайность, которая порой приводит к неожиданным открытиям. Ну а если благодаря случайности открываешь для себя талантливого и неординарного человека, то это вообще подарок судьбы. Пятилетняя дочка моего хорошего знакомого удивительно хорошо для ее возраста рисует акварелью. Может, это талант? Как и где можно его развить? Я вызвался помочь, так как знаком с молодой художницей Диной Вальберг, которая преподает в Тверском художественном колледже имени А.Г. Венецианова, причем не только для студентов, но и обучает младшее поколение в детских рисовальных классах. Как раз с пятилетнего возраста. К ней я и отправился за помощью, а заодно много нового узнал и о самом преподавателе.

– Действительно, занимаюсь с детьми от пяти лет и старше. Бывает даже, что с людьми зрелого и пенсионного возраста, ведь случается, что кто­то из них решил заняться творчеством профессионально. Ну как тут не помочь, – рассказывает Дина.

Дина Вальберг в одном лице – профессиональный художник, педагог и психолог с высшим образованием. Особый подход у нее к детям, впервые переступившим порог рисовального класса. Общаясь с ними, она пытается донести до каждого, что все мы разные, и это – здорово! Например, важно, чтобы ребенок элементарно был наблюдательным, мог заметить, как это ни банально, что глазки и ушки у всех разные. Как отметила Дина, к сожалению, детские сады и школы не всегда в полной мере дают развиться творческой личности. Поэтому у девочек закладываются эталоны женской красоты, когда они играют с куклами Барби. Но если не воспринимать себя таким, какой ты есть, то нельзя себя проявить и в творчестве. Лишь личность может проявить себя по­настоящему креативно. Может быть, поэтому Дина на своих занятиях дает каждому ребенку возможность побыть самим собой, проявить нестандартность, пусть даже раз в неделю. Например, разрешает рисовать на руках, на лице. Непривычный подход, но дает эффект.

А из сферы психологии художница использует арттерапию – чтобы преодолеть у детей некоторую боязнь. Ведь бывает, что кто­то имеет и неудачный опыт рисования. Тогда в ход идет музыка. Если слишком возбужденное состояние, то звучат плавные и спокойные мелодии. Даже можно дать порвать бумагу, чтобы ребенок выплеснул накопившуюся агрессию, а потом из этой же бумаги сделать коллаж. И наоборот, если ребенок пришел на занятие в заторможенном состоянии, то ставится более активная музыка, чтобы ребенок мог подпитаться тем, чего ему не хватает. Тематическая музыка также используется: если, например, дети рисуют церковь, то можно послушать колокольный звон; если тема занятий – русская народная тематика, то песнопения. И так в каждой возрастной группе, с каждым ребенком.

Впрочем, это лишь одна из граней таланта Дины Вальберг. Многие из ее воспитанниц пошли по ее стопам, а это о многом говорит. Своих учениц Ксению Нефедову и Анну Овсянникову Дина частенько навещает в Санкт­Петербурге. Девушки еще учатся, но у них впереди наверняка свои персональные выставки. А с творчеством самой Дины Вальберг тверитяне знакомы давно. Она участница городских, областных и зональных выставок. Молодая художница реализует себя в акварельных и графических художественных проектах, работает в жанрах пейзажа, натюрморта, интерьера. Одна из последних ее персональных выставок «Цветочная радуга» прошла в областном центре в мае, ну а мастер­классы Дина Вальберг периодически дает в тверском Ботаническом саду, как она шутит: «Несу искусство в массы».

В ответ на вопрос, есть ли у нее особо дорогие, самые близкие сердцу работы, Дина улыбнулась:

– Это скорее связано с особыми ощущениями, воспоминаниями, где тебе было хорошо и куда хочется вернуться.

А затем прозвучало это слово: Париж.

Как оказалось, Дина хоть раз в году старается побывать в этом прекрасном и загадочном городе. Учит французский, а также готова по возможности туда сорваться в любой момент. Дина напомнила образ из­под пера Эрнеста Хемингуэя: Париж – это праздник, который всегда с тобой. С ее слов, здесь особенные мужчины и женщины, особое отношение к детям, даже пожилые люди там выглядят удивительно изящно. Парижане сохранили свою культуру, музеи, в конечном счете, историю, даже витрины и занавеси в квартирах сделаны с какой­то особой любовью. Да что тут говорить, если даже шоколад тут – настоящее произведение искусства!

Последний раз Дина была в Париже в январе, и всего один день. Приехала с подружкой на выставку дизайна интерьера. Вот так запросто сорвались и посетили город­праздник. Попали в страшнейший снегопад и спасались в кафе на Монмартре. Приглушенный свет, свечи…

– А ты сидишь и замираешь, наблюдаешь за людьми. Знаешь, что отрезан от всего мира и тебе даже никто не позвонит. Пьешь тихонько кофе, растягивая удовольствие, и рисуешь, практически не дыша. Народ французский бежит, суетится за стеклом, а где­то вдалеке тебе подмигивает Эйфелева башня, – вспоминает Дина, а у меня самого непроизвольно перехватывает дыхание. Впрочем, тверская художница не случайно заговорила об этом моменте: именно зарисовки из французских кофеен для нее особо дороги. Здесь как бы остановилось время, это ее сказка, которая ей очень дорога. Но она тут же оговорилась, что не хотела бы жить в Париже, ведь в сказку стоит возвращаться лишь на время. Тем более что в Твери, как говорит Дина, ее душа: родные, друзья, работа, ученики. Ну как без них!

Вот такая она, Дина Вальберг, подарившая мне свою мечту о Париже. Уникальный педагог, обещавшая помочь в обучении дочки моего знакомого, а также удивительная художница, картины которой обязательно стоит увидеть.

Кстати, всерьез занявшись своей родословной, Дина узнала, что первый русский балетмейстер Иван Иванович Вальберх – ее прямой родственник по отцовской линии. В свое время он ездил в Париж набираться профессионального опыта. Случайность? Вряд ли. После этого становится понятной особая любовь Дины Вальберг к городу, где всегда праздник.

Александр ХОХЛОВ

Фото из архива Дины Вальберг

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *