В эти дни по территории трех районов Верхневолжья проходит очередной блог-тур, организованный посольством блогсервиса «Живой журнал» в Твери, при поддержке редакции газеты «Тверские ведомости». Посвящен он Ржевской битве. Блогеры (авторы интернетжурналов) посетят места боев, встретятся с их свидетелями, примут участие в поисковых работах…
Блогтур (не первый и далеко не последний) проводится на средства спонсоров, сами его участники, по неписаным правилам таких акций, не тратят ни копейки. Откуда берутся эти спонсоры? Зачем? Почему они есть? И почему их пока так мало? Об этом и поговорим.
Модное слово «продвижение» означает кампанию по повышению популярности какого-либо продукта, услуги, торговой марки с целью, соответственно, повышения его востребованности, а в конечном счете – сбыта и прибыли. Кампанию, разумеется, в значительной мере рекламную. А с учетом тенденции массового ухода «потребителя» в Интернет вполне логичным выглядит то, что именно реклама во Всемирной сети становится все более действенной и эффективной. Особенно в блогах и социальных сетях.
Именно такая реклама, в виде серии широко иллюстрированных репортажей, и создается авторами интернетжурналов по результатам каждого блогтура – в качестве «оплаты» за гостеприимство принимающей стороны. Впрочем, наверное, всетаки правильно сказать иначе: именно принимающая сторона платит блогерам своим гостеприимством за ту рекламу, что будет дана в их материалах и растиражирована с использованием механизмов администрирования самого «Живого журнала», доступных его региональным представителям.
Оговорюсь, плата эта, с учетом той аудитории, до которой будет донесена нужная информация, весьма скромна. Нет смысла приводить здесь расценки федеральных СМИ со многими нулями – отмечу лишь, что реклама с помощью блогов и соцсетей обходится в разы и даже в десятки раз дешевле, но при этом охватывает аудиторию, исчисляемую сотнями тысяч и миллионами человек по всему миру.
Вот и ответ на вопрос, откуда берутся спонсоры. Но пора взглянуть на вопрос с другой стороны и порассуждать о том, почему их всетаки пока не так много, как хотелось бы организаторам блогтуров. А ответ – на поверхности: такая реклама, такое продвижение нужны лишь тем брендам, которые хотят распространить информацию о себе не только в своем регионе, но и за его пределами, а то и за пределами страны (а аудитория блогосферы именно такова). Много ли в Твери таких торговых марок? Много ли таких фирм? Много ли таких брендов? К сожалению, нет.
Зато таким брендом является сама Тверская область – с ее природой, с ее историческими и культурными памятниками. Не случайно же до сих пор не снят с повестки дня вопрос о присвоении ей статуса курортнотуристической зоны. Так что главное, что «продвигают» блог-туры по Верхневолжью, – это само Верхневолжье. И вполне закономерно, что такая инициатива получила поддержку региональных властей, которая, хочется верить, уже в самом ближайшем будущем даст свои плоды.
Председатель постоянного комитета Законодательного собрания Тверской области по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству Олег Лебедев, также активно ратующий за развитие туристической отрасли в региональной экономике, в недавнем интервью нашей газете высказал мнение о том, что перед тем, как продвигать некие объекты региона, нужно привести их в надлежащее состояние. Все так. Действительно, многие потенциально интересные для туризма объекты запущены, отсутствует инфраструктура, но – кто знает, когда это все будет восстановлено и построено? Потому блогеры решили не ждать и продвигать то, что уже есть и достойно быть объектом продвижения.
До конца года посольство «Живого журнала» планирует провести еще как минимум три блог-тура: в направлениях Тверь – Торопец и Тверь – Весьегонск, а также один специализированный, «зимний», в канун Нового года. Редакция «Тверских ведомостей» традиционно будет выступать информационным спонсором этих мероприятий и знакомить своих читателей с материалами, созданными в результате поездок.
Игорь БОГАТЫРЁВ
Фото автора
Добавить комментарий