Восточный мост в Твери, ставший уже, кажется, городским проклятием, сейчас окутан пылью и маревом июньского пекла. Подъезд к нему со стороны улицы Маяковского превращен в стоянку. Здесь непривычно тихо. Въезд на мост наглухо перекрыт забором. На мосту, словно оранжевые муравьи, трудятся люди. Их здесь, по словам подрядчика, 150 человек.
Как пояснили заместитель главы администрации Твери Геннадий Ломака и генеральный директор фирмыподрядчика «АСВ Строй» Андрей Роцько, мост вовсе не закрыт. Прекращение движения называется «технологическим окном», и захлопнуться это окно по плану должно 5 июля. Будем надеяться, что график будет соблюден.
Жара добавила градуса кипения к дорожной обстановке в Твери. Город задыхается в пробках. Ключевые точки – речной вокзал и набережная Афанасия Никитина – «стоят» уже не только по утрам и вечерам, но и днем. Увы, закрытие Восточного моста показало, что Тверь не готова к внеплановым изменениям ее обыденной жизни. Вот если бы жить ровно и одинаково каждый день! Но так не бывает. А сейчас вообще сошлось все: закрытие моста, ремонт дорог, адская жара… Тысячи людей на раскаленном асфальте вынуждены вариться заживо в своих автомобилях, и их настроение далеко от оптимистического. Главный вопрос – почему не сделали понтонную переправу, почему не предусмотрели альтернативу еще тогда, когда по плану работ было понятно, что закрытия моста не избежать? Почему и те, кто пользуется машиной только для проезда от дома до работы, не пересели на общественный транспорт или велосипед? Ведь возмущаются дорожной обстановкой и те, кто сам ее усложняет. Неплохо было бы жителям Твери прислушаться к призыву оставить своих «коней» в гаражах, чтобы не пришлось регламентировать выезд в город по четнымнечетным дням для машин с четныминечетными номерами…
Подрядчик утверждает, что закрытие моста (пардон, технологическое окно) было необходимо.
– В период первого технологического окна мы выполняли работы на деформационных швах моста – их омоноличивание. Чтобы со швов снять все вибронагрузки и обеспечить нормальные условия твердения бетона на них, – отметил Андрей Роцько. – Это основная причина, по которой, к сожалению, пришлось ограничить движение транспорта. Если бы мост не перекрыли, то бетон, которым омоноличивают дефшвы, подвергался бы нагрузкам, застывал неправильно, не набрал прочности, и швы пришлось бы постоянно ремонтировать. Это вы все наблюдали долгие годы, когда швы закрывали железом.
По словам Андрея Роцько, процесс укладывается в график. Сейчас ведутся работы по завершению устройства верхнего выравнивающего слоя на мосту, гидроизоляция, обустройство подходов, устройство барьерного ограждения и нижнего слоя литого асфальта, чтобы 5 июля запустить движение по низовой части моста. Параллельно разобрана дорожная одежда верховой балки, все готово для монтажа и демонтажа ее частей, ведутся подготовительные работы по формированию пучков высокопрочных канатов для усиления верховой балки.
– Более полутора тысяч кубов бетона мы сняли за эти две недели. В прошлый раз мы снимали столько почти за месяц. До 5 июля забетонируем все приливы, через 28 суток начнем натяжение канатов. Мы их натянем за пять дней. В течение 22 дней будем менять опорные части.
Как обещают строители, после открытия 5 июля движения по мосту транспорт будет передвигаться по низовой балке (то есть уже по другой половине моста) по одной полосе в каждом направлении. Пешеходное движение будет открыто по верховой балке.
Впрочем, пешеходы идут через мост и сейчас, и это, кстати, тот фактор, который позволяет говорить о том, что мост не закрыт.
Заместитель главы администрации Твери Геннадий Ломака поясняет:
– Муниципалитет принял решение… не о закрытии (мост у нас на самом деле ремонтируется без закрытия), а о введении на основании рабочей документации, еще на стадии ее разработки, технологического окна. Мы перед введением окна составили график. На сегодняшний день у администрации города нет опасения, что 5 июля движение по мосту не будет возобновлено.
Впрочем, радоваться рано. Уже через полтора месяца после 5 июля планируется введение второго технологического окна – сроком на 28 дней. Это нужно для того, чтобы две балки залить бетоном и соединить между собой также без наличия нагрузок на них. Подругому невозможно.
– Мы сейчас работаем 36 часов в сутки, на стройке 150 человек. Вы можете посмотреть, все перед вами, мы открыты, – сказал Андрей Роцько.
Напомним, что работы по капитальному ремонту Восточного моста планируется завершить к 15 октября 2013 года. Стоимость работ по контракту зафиксирована. Это 700 миллионов 21 тысяча рублей. Пересмотру сумма не подлежит. Никаких дополнительных средств на ремонт моста сверх установленной суммы не выделялось. Процент софинансирования выглядит следующим образом: 90 процентов затрачивает областной бюджет, остальные 10 процентов – городской бюджет. Трамвайные рельсы на мосту будут заменены на новые, но относительно движения по мосту трамваев пока ничего неизвестно.
Антон БЕРЕЗИН
Фото Александра ДЫЛЕВСКОГО и Натальи Капраловой
Добавить комментарий