Право на инициативу и блок антикоррупционных мер

В частности, были внесены изменения в статью 100 Устава Тверской области, в соответствии с которыми право законодательной инициативы получают члены Совета Федерации, а также граждане — в порядке, предусмотренном законом Тверской области. При разработке законопроекта учтены предложения Президента России, высказанные в его Послании Федеральному Собранию.

— Впервые в истории нашего молодого тверского парламентаризма гражданам предоставляется возможность непосредственно быть субъектами права законодательной инициативы,— прокомментировал решение Председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин.— Очень важно, что у населения появилась возможность влиять на региональное законодательство, на те законы, которые уже приняты или только разрабатываются, на то, как они будут работать.

На заседании был одобрен целый блок законов, усиливающих профилактику коррупции. Теперь все должностные лица должны будут представить документы, подтверждающие, что они не имеют счетов или других финансовых инструментов — акций, облигаций, фьючерсов и пр.— за рубежом или сведения об их отчуждении. Это касается и Губернатора, и представителей области в Совете Федерации, и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и депутатов регионального парламента. Если предоставленная информация окажется недостоверной, должностные лица лишатся своих полномочий, а в период выборов их регистрация будет аннулирована. Для глав муниципальных районов и городских округов эта норма будет действовать уже на предстоящих этой осенью выборах органов местного самоуправления.

Были рассмотрены законодательные инициативы избирательной комиссии Тверской области. Получили одобрения изменения в закон «О референдуме Тверской области», которыми он приводится в соответствие федеральному. В частности, с 20 до 10 дней до дня голосования сокращены сроки составления списков участников референдума и выдача открепительных удостоверений. Усовершенствован порядок размещения заказов на изготовление бюллетеней и открепительных удостоверений, используемых при проведении референдума. С учётом современного уровня информационных технологий, а также практики применения технических средств подсчёта голосов предусмотрена возможность составления протокола об итогах голосования не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.

Изменения коснулись и законодательства, регламентирующего выборы Губернатора Тверской области. Новое положение предусматривает, что при проведении выборов Губернатора каждый из претендентов на данную должность будет представлять в избирательную комиссию Тверской области три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего её кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации — представителя от Правительства Тверской области. Решение о наделении полномочиями соответствующего члена Совета Федерации вновь избранный Губернатор должен будет принять не позднее чем на следующий день после вступления в должность.

В соответствии с изменениями федерального законодательства депутаты внесли изменения в закон «О порядке назначения и деятельности мировых судей Тверской области», которые позволят более равномерно распределять нагрузку между мировыми судьями. Согласно изменениям, председатель районного суда вправе передавать материалы, поступившие мировому судье одного судебного участка, мировому судьбе другого участка в пределах судебного района.

В первом чтении принят законопроект о внесении изменений в закон «О государственной социальной помощи в Тверской области», предусматривающий внедрение на территории региона социального контракта. Государственная помощь на основании социального контракта будет оказываться гражданам для стимулирования их собственных активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации: поиску работы, профессиональному обучению, развитию личного подсобного хозяйства, осуществлению индивидуальной трудовой деятельности и т.д. Эти поправки не отменяют существующие нормы социальной помощи нуждающимся, для которых сохраняется возможность добровольного выбора: либо получать единовременную ограниченную в размерах помощь, либо взять у государства более крупную сумму под конкретный проект, осуществление которого позволит повысить благосостояние семьи. Законопроект также предусматривает контроль за целевым расходованием средств, предоставляемых гражданам по социальному контракту.

Депутаты рассмотрели и одобрили во втором чтении изменения в закон «О мерах государственной поддержки при создании и развитии индустриальных парков». Они расширяют действие закона на туристическую отрасль, дополняя положением о туристско-рекреационных парках, на которые распространяются преференции, действующие в отношении инвесторов индустриальных парков. Одно из самых существенных отличий туристско-рекреационных парков от индустриальных — возможность их организации на нескольких отдельных земельных участках. Свои поправки в первоначальный проект закона внесли постоянные комитеты, правовое управление аппарата Законодательного Собрания, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, Контрольно-счётная палата. Все они имеют уточняющий характер, предлагают более чёткие формулировки. Отдельные статьи излагаются в новой редакции.

Представлявший законопроект председатель постоянного комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству Олег Лебедев особо подчеркнул, что окончательное решение о создании туристско-рекреационного парка будет приниматься депутатами Законодательного Собрания.

 «Рубль за квадратный метр арендуемой площади» — эта формула может начать действовать в Тверской области после вступления в силу изменений в законе «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области». Предусматривается установление минимальных ставок арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в собственности Тверской области. Но только при условии, если арендатором осуществлён полный комплекс работ по сохранению объекта культурного наследия, находившегося на момент сдачи в аренду в неудовлетворительном состоянии. По мнению разработчиков закона, такой подход позволит ввести в хозяйственный оборот аварийные объекты культурного наследия и полностью их отреставрировать. Подобные здания есть практически в каждом муниципальном образовании Тверской области, и есть надежда, что благодаря закону требующие ремонта исторические объекты найдут хозяина.

Однако у части депутатов по предмету первого чтения возникли принципиальные возражения, даже поступило предложение не рассматривать законопроект. Камнем преткновения стал существенно новый подход к понятию исторического поселения и определению его границ, зафиксированный федеральным законодательством. Тем не менее, большинством голосов региональный законопроект был принят в первом чтении.

Также в первом чтении рассмотрен проект закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области». Законопроектом устанавливаются правовые и организационные основы проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Для накопления денежных средств на проведение ремонта предлагается создать специальный фонд. Собственники помещений в срок до 1 декабря 2013 года на общем собрании должны принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома. За организацию проведения таких собраний отвечают органы местного самоуправления.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт будет устанавливаться ежегодно Правительством Тверской области. Расчёт платы будет вестись, исходя из площади помещения.

Отдельная глава законопроекта посвящена порядку подготовки и утверждения региональной программы по проведению капитального ремонта. Она формируется на основании сведений, представленных муниципалитетами.

В законопроекте прописаны критерии установления очерёдности проведения капитального ремонта и порядок привлечения подрядных организаций для выполнения ремонтных работ.

Как отметил председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Александр Тягунов, пока принята только общая концепция законопроекта. Однако для того, чтобы законопроект стал реально действующим законом, необходимо его тщательно доработать на рабочих группах с учётом всех мнений.

— Это тот редкий случай, когда мы принимаем закон, который касается фактически всех жителей области,— сказал Александр Тягунов.— Сейчас в сфере жилищно-коммунального хозяйства на федеральном уровне происходят весьма существенные перемены, человек становится полноправным хозяином не только своей квартиры, но и хозяином дома. Конечно, к этому не просто привыкнуть. Поэтому мы должны постараться удержать коммунальные платежи, в том числе расходы на капитальный ремонт, на уровне инфляции.

 пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *