Андрей ЧЕБОТАРЕВ: Города созданы для велосипедов…

В Санкт-Петербурге стартовал велопробег до Сахалина длиною в 10 тысяч километров в честь 10-летия,  юбилейной даты ОАО «РЖД». Впечатляет не сама протяженность, а то, что преодолевают дистанцию необыкновенных приключений самые обычные люди, непрофессиональные любители велосипеда. Они все железнодорожники. Работники метрополитена, начальник цеха локомотивного депо, работник мостоотряда, дежурная по станции, начальник учета расчетов с персоналом, путевые мастера. Дружная слаженная команда «Авангард» из 12 человек. Они прошли достаточно серьезный предварительный отбор для участия в данном спортивном мероприятии.

Участок Велопробега в 1100 км до Москвы проводит крупнейший клуб России «ВелоПитер» совместно с Северо-Западным отделением российского профсоюза железнодорожников РосПрофЖел. Как приятное дополнение в деле присутствует интересная премьера для всех велотуристов России. Маршрут проложен по Первому национальному велосипедному маршруту. Он идет вдоль федеральных дорог, по небольшим асфальтированным дорожкам, грунтовкам, тропинкам. Последние два-три года шла интенсивная работа в велосообществе, и благодаря велосипедистам из Санкт-Петербурга, Москвы, Твери на картах появились первые направления, GPS-треки, справочная поддержка.

Ленинградская и Новгородская области уже пересечены. 20 мая велогруппа прибыла в Осташков, 21-го – в Торжок, 22-го — в Тверь, 23-го – в Конаково. Завтра, после ночевки в Химках, проследует на конечный пункт первого тысячекилометрового этапа в Москву на Белорусский вокзал. На всем протяжении маршрута велогруппу «Авангард» сопровождают местные велосипедисты. Хотя регламент строго расписан, места ночевок и отдыха определены, всегда остается время для общения. Например, 22 мая в Торжке состоялся велосипедный митинг. В условиях дождливой погоды на железнодорожном вокзале состоялся общий сбор, и встреча велокоманды. Присутствовали представители профсоюза железнодорожников, руководители профильных комитетов администрации города, шел обмен мнениями и произносились приветственные речи. После обмена сувенирами как напутствие прозвучал музыкальный номер от воспитанников торжокского детского дома, песня «Майский вальс».  С младых лет знакомая всем, и берущая за душу мелодия, она помогала велосипедистам потом преодолевать расстояние по грунтовым дорогам от Торжка до Твери (более 100 километров).

Команда «Авангард» в свою очередь поблагодарила за чудесное напутствие и подарила торжокскому детскому дому велосипед, настоящий походный, из своего резервного запаса. И очень кстати. Ребята активно путешествуют на двух колесах по торжокскому району, уже не первый год выезжают на «Открытие велосезона» и другие мероприятия в Тверь. После динамичного митинга под продолжительный паровозный гудок объединенная велогруппа стартовала из Торжка с железнодорожного вокзала на окраину города. Велосипедисты клуба «Торжок – Экстрим» показывали дорогу через пелену дождя, грамотно расставленные мобильные посты ГИБДД блокировали проезжую часть другим транспортным средствам и обеспечивали безопасность участников велопробега. На окраине города «Торжок – Экстрим» передал эстафету и дальше группу повели велосипедисты клуба «Вело Тверь» в сторону с.Медное и далее на Тверь. Примерно так и воплощается замысел единства и солидарности велосипедистов в каждом регионе России.

В Великом Новгороде благодаря РосПрофЖелу во время следования велопробега была открыта велопарковка на ж/д вокзале, также открыта велопарковка на 30 мест на станции Царкосельская Детской железной дороги. И данная инициатива демонстрирует весьма серьезные намерения. Руководители Октябрьской магистрали, и всей железной дороги России в целом, заинтересованы в том, чтобы их работники увлеченно занимались спортом, ездили на велосипеде на работу, активно участвовали в спортивной и общественной жизни своего предприятия. Это в дальнейшем отразится на эффективной работе специалистов.

Вернемся же к национальному веломаршруту. В странах Европы данная идея уже получила достаточное развитие и далеко не нова. Это Голландия, Дания, Германия, Финляндия, страны Балтии, в меньшей степени Израиль, Ю.Корея. Хотя, если коснуться состояния дел, например, в США, то там тоже только все еще начинается. Наша страна, как и многие другие, запрограммирована на тотальную автомобилизацию (и мы все невольные заложники этой непростой ситуации). Никто и не ломает голову, как не бесконечно расширять пропускной поток, а наоборот, искать возможности для снижения количества чадящих транспортных средств. Пробками постепенно захватываются все малые города России. В этом помогут велосипедные трассы между городами.  Асфальт, грунт, гаревое покрытие (не имеет значения, строго по ситуации в конкретном городе или районе), улучшенные биваки для велотуристов, места для отдыха, решенные задачи с вывозом мусора, исключительно простая навигация как с электронными носителями (так и с бумажными справочниками), он-лайн поддержка, система велосипедных знаков и маркеров,  вариативность скоростных режимов для велосипедистов, веломагазины и велосервисы, и многие другие удобные и функциональные фишечки.  Это мы рассматриваем пространство между городами.

В самих же городах уже совершенно точно проявилась необходимость велосипедных парковок и стоянок, велодорожек, в целом так называемой велоинфраструктуры. Обычные горожане вправе использовать общественное пространство (к несчастью для всех занятое автомобилями) чтобы  добираться на работу на велосипеде, ездить в гости, на уик-энды, на корпоративы, на деловые встречи, и кататься просто так. Или как специалисты РосПрофЖела, плотно заняться спортом. И огромное им за это человеческое спасибо!

Велогруппа «Авангард» сейчас интенсивно прокладывает первую велосипедную колею через всю нашу необъятную Родину (Национальный веломаршрут №1). Просим всех обратить на это событие самое пристальное внимание. Придется внести  в наш стремительный век понятные коррективы: «Города созданы для Людей!!».

Андрей Чеботарев, Торжок — Тверь  

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *