В Тверь вернулся после ремонта один из старейших самолетов ВВС России

Как сообщили на military-informant.com, крылатая машина покинула аэродром Северный — Канатный и вернулась на место постоянного базирования.

Ранее прежний министр обороны России Анатолий Сердюков решил продлить срок службы одного из самых старых самолетов ВВС России — Ан-22 «Антей» — до 2020 года. Последний самолет этого типа был выпущен в 1975 году на Харьковском авиазаводе.

Как пояснил представитель Минобороны, главная причина, по которой устаревшие Ан-22 решили вернуть в небо, — загруженность парка тяжелых самолетов Ан-124 «Руслан» в коммерческих перевозках. Сейчас Ан-124 ВВС России выполняют коммерческие заказы в ОАО «224-й летный отряд», который, по всей видимости, будет участвовать в перевозках грузов НАТО через Ульяновск. 
«Эти перевозки, конечно, приносят прибыль Минобороны, но ВВС нужен тяжелый транспортник для своих нужд, а они все заняты. За 2011–2012 годы Ан-124 не совершили ни одного полета для обеспечения нужд Вооруженных сил РФ», — пояснил представитель Минобороны.
Он добавил, что Ил-76, которые с избытком есть у ВВС России, менее эффективны, чем Ан-124 и Ан-22, — они менее грузоподъемны, к тому же крупногабаритные грузы в них не помещаются.
«Ан-124 может перевезти до 90 т крупногабаритных грузов на дальность до 9 тыс. км, а Ил-76 — максимум 45. А расход топлива у «Ила» больше. Ан-22 при этом способен поднять в воздух 60 т при расходе топлива, значительно меньшем, чем у «Руслана». То есть Ан-22 эффективнее Ил-76. При этом в отличие от Ан-124, которому для взлета нужно не менее 3 км полосы, «Антею» достаточно 2,5 тыс.», — отметил представитель ВВС. 
Сейчас в ВВС России находится 24 «Антея»: шесть — в режиме ограниченной эксплуатации (машины летают 1–2 раза в год), 18 же стоят на приколе. 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *