Спасение на проводе

Мы ходим смотреть кино в киноцентр «Silver cinema». Нам нравятся хороший звук, комфортный зал, всегда новое и актуальное кино.

Лента голливудского режиссера Брэда Андерсона «Тревожный вызов» в российском прокате стартовала 14 марта, за десять дней кассовые сборы фильма в России составили 913 тысяч долларов. В США за первый уик­энд лента собрала 17 миллионов долларов при 13 миллионах бюджета и в перспективе окупится с лихвой. Несмотря на превалирующую американскую окраску сюжета и жанровую специфику триллера, в России фильм смотрели с интересом и холодным потом. При этом интересно, что рейтинг кинокритиков в мире показывает отметку в 40% положительных рецензий, зато в России – все 80%.

Сюжет очень прост. Диспетчер службы спасения 911 Джордан (непревзойденная Холли Берри) –  опытный работник и почти профессионал своего дела. Она умело помогает попавшим в беду, не сходя с кресла, она знает, как успокоить жертву насилия и найти общий язык с самоубийцей. Но вот поступает очередной вызов, и в процессе разговора с насмерть перепуганной девушкой, в дом которой влез убийца, Джордан делает ошибку, и девушке это стоит жизни.

Неприятности Джордан на этом не кончаются. Она проходит курс реабилитации от случившегося, но через несколько месяцев к ней поступает еще один тревожный звонок. Звонит девушка из багажника автомобиля. Ее похитили и куда­то везут. Запеленговать звонок не удается, и Джордан понимает, что она уже не может допустить здесь никакого промаха.

Сильная, эмоционально не отпускающая главная сюжетная линия не дает вариантов для интерпретации. Она четкая, прямая, как спица, она тащит зрителя за руку без возможности оглядеться, остановиться, задуматься.

Здесь минуты, секунды телефонного разговора из багажника, здесь раздражающая до невозможности разряжающаяся батарейка и лежащая в багажнике рядом с жертвой лопата. А этот тип везет жертву куда­то и обязательно слушает музыку (и вовсе не оперу, которую так любят американские маньяки) громко, и руки у него бледные, веснушчатые, и ногти широкие, и лицо вытянутое, и рот открыт, и глаза пусты – идеальный образ маньяка. Но это все же не Буффало Билл, и тем более не утонченный интеллектуал Лектор, это скорее дикий Билл из «Зеленой мили» (тут кстати даже внешнее сходство актеров Сэма Рокуэлла и Майкла Эклунда), непредсказуемый, неловкий и совсем не умный. Создатели нисколько не стремятся приблизить зрителя к пониманию злодея, они дают откуп в виде молчаливой истории о его сестре, умершей от рака, и поэтому искать его нужно, не «внюхиваясь» в детали, а просто преследуя, т.к. следов после себя он оставляет предостаточно. Его не нужно понимать, его заранее нужно ненавидеть, и поэтому я бы назвал этот триллер психологическим только из­за психологического прессинга на зрителя. Другой «психологии» там нет. Однако если мы воспринимаем фильм фантастически, это упущение понятное.

В целом очень неплохое кино для щекотки нервов. Не без американского национального популизма, конечно, но это мы уже лет двадцать, как научились прощать Голливуду.

Главный минус ленты – концовка. Она двойная, поэтому разочарованы вы все же не будете. Вторую, придающую фильму вообще инопланетную фантастичность, можете легко выкинуть из головы. Не исключено, что Брэду Андерсену ее подсказала возмущенная подруга в качестве главной сатисфакции за все обиды. Шутка, конечно.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *