Не пренебрегайте этим, думая, что вы и так все знаете. Как говорится, repetitio est mater studiorum (повторение – мать учения).
Начнем с того, что приход весны – это в первую очередь таяние снега и льда днем. Образуется водная прослойка, под которой обязательно будет лед. Это, пожалуй, самое опасное состояние дорожного покрытия. Ночью же поверхностная вода замерзает, и с утра, несмотря на визуально чистый асфальт, вы рискуете, не рассчитав скорость, докатиться юзом до ближайшего светофора и с кемнибудь «встретиться». Поэтому первое правило водителя: вне зависимости от сезонных условий верно оценить состояние дорожного покрытия и сообразно этому выбрать стиль вождения. Ведь «дни жестянщика» у нас происходят именно тогда, когда привыкшие к летним или зимним дорогам водители не учитывают суточные температурные колебания межсезонья.
Отмечу, что очень неприятно, подъезжая к перекрестку и притормаживая, не ощущать сцепления с дорогой, когда машина инерционно просто скользит по тонкому льду юзом. Главная ошибка начинающих автолюбителей при таком явлении: они начинают лихорадочно вдавливать педаль тормоза в пол. Это приводит к полной блокировке колес, и ситуация лишь усугубляется, автомобиль начинает заносить. Правила поведения при заносе каждый водитель обязан знать из теоретических занятий, но предотвратить занос и затормозить машину, избежав юза, можно торможением двигателем, окончательно остановившись уже с помощью рабочей тормозной системы. При таком торможении не происходит физического давления тормозных колодок на тормозной диск, поэтому колеса в этом случае не смогут блокироваться, даже частично. При таком способе торможения передние колеса автомобиля загружаются дополнительным весом за счет инерции автомобиля на поворотах и спусках. Происходит равномерное распределение тормозящего усилия между ведущими колесами автомобиля с помощью дифференциала. Если проще, то это принцип торможения путем принудительного сброса оборотов двигателя с помощью перехода на пониженную передачу. В любом случае, чтобы избежать поломок синхронизаторов и понять, как ведет себя машина, нужно тренироваться, взяв мастеркласс у опытных водителей.
Важный момент: при наличии ледяной пленки на асфальте будьте аккуратны на подъемах и спусках, чаще всего при заездах на мосты в случае плотного потока транспорта, чтобы не съехать в едущего сзади. Оставляйте у едущего впереди пространство сзади, не приближайтесь вплотную.
Если все же дороги чистые и сухие, а снег остался лишь на обочинах, не спешите давить на газ, если еще не «переобулись» на летнюю резину. Опытные водители дают совет: стиль вождения можно менять лишь тогда, когда присутствует подходящее сочетание резины и поверхности дороги. Поэтому, даже если на дворе май, а вы на «липучке» или «шиповке», ваш стиль вождения должен оставаться зимним.
И здесь мы подошли к главному моменту – смене резины.
Резину стоит менять, когда вы уже точно уверены, что погода не преподнесет сюрпризов в виде снега или дождя с заморозками. При выносе резины или колес на свет Божий из гаража или с балкона убедитесь, что она еще способна быть надежной, что износ протектора не менее 1,6 мм. В случае, если у вас комплект колес, а не резины, вам проще, вы можете сэкономить массу времени и не ночевать у ворот шиномонтажа. Только учтите, что перед постановкой колесам требуется балансировка, которую проводят тоже в шиномонтаже. Поэтому, не поленитесь это сделать заранее, чтобы не попасть в пик «переобувки». В случае, если у вас нет летней резины или она износилась, не тяните время и езжайте в магазин сейчас, хотя уже сегодня цены на летнюю резину значительно выше, чем были зимой.
Весна – это вообще хорошее время заняться машиной, привести ее в порядок, проверить ключевые узлы, заменить при необходимости расходники, резинки, жидкости, высушить и вычистить салон…
Из мелких, но полезных советов: берите в машину солнечные очки. Ранней весной, когда солнечных дней становится больше, а снег еще не сошел, вы рискуете щуриться и слепнуть. Не забывайте, что с приходом весны, чаще весной поздней, на дорогу выезжают «подснежники» – люди, которые ездят только летом. Сейчас их меньше, но они есть, поэтому весной количество транспорта на дорогах становится больше и возрастает вероятность пробок. Просчитывайте время.
И будьте аккуратны, уважайте друг друга, уступайте дорогу, и главное – не спешите. Спокойствие и уверенность – залог безопасного передвижения.
Андрей БЕРЕЗИН
Добавить комментарий