Льготный проезд подорожает

Ждали этого все, хотя, понятно, без особого энтузиазма. Но уже неоднократно звучало на всех уровнях, что иметь единый социальный проездной билет (ЕСПБ) в Тверской области за 64 рубля – непозволительная роскошь. И вот, наконец, свершилось. С 1 апреля 2013 года стоимость ЕСПБ составит в Тверской области 240 рублей.

Комментируя это решение, министр транспорта Тверской области Андрей Суязов сказал: 

– С 2005 года в Тверской области действует единый социальный проездной билет. За восемь лет цена его ни разу не индексировалась и по-прежнему составляет 64 рубля. Вопрос повышения стоимости ЕСПБ обсуждается не первый год. Была изучена практика соседних регионов и Центрального федерального округа: в Новгородской области стоимость ЕСПБ составляет 460 рублей, в Ярославской – 300, в Тульской – 390. Правительством Тверской области принято решение по повышению стоимости ЕСПБ до 240 рублей. 

Конечно, не все так просто в сравнении, что новгородские или тульские льготники платят вдвое больше. Это означает, что где-то, на другом уровне, эти расходы окупаются: в стоимости квартплаты, продуктов питания, бытовых услуг. Утешает, однако, что даже после 1 апреля цена на проезд в общественном транспорте в Тверской области для льготных категорий пассажиров останется сравнительно невысокой. При цене на проезд в Твери в 12 рублей (в городском общественном транспорте) на деньги, затраченные на ЕСПБ, можно сделать лишь двадцать поездок. При цене 15 рублей за поездку (в городских маршрутках, обслуживающих население по ЕСПБ) – и вовсе только шестнадцать. Если учесть проезд в оба конца, а также пригородные перевозки, то сразу становится видно, что льготный проездной будет востребован даже после подорожания.

– Как и прежде, это позволит осуществлять перевозки не только в городской черте, но и на пригородных маршрутах, – отмечает Андрей Суязов. – Это выгодно отличает Тверскую область от ряда других регионов Российской Федерации, где подобная услуга населению не предоставляется и требует дополнительной оплаты. Кроме того, после повышения стоимость ЕСПБ в Тверской области остается ниже средней по ЦФО, где она составляет более 300 рублей. Одна из основных задач – это повышение и сохранение мобильности населения в Тверской области. А мобильность невозможна без развития и поддержки транспортного комплекса, поэтому  курс – на системную работу по более качественному предоставлению услуги, созданию более безопасных условий организации транспортного обслуживания населения региона.

Кстати, об общественном транспорте. В свете продолжающейся дискуссии о пользе или вреде городских маршруток и об изношенности городского электротранспорта, повышение цены ЕСПБ даст возможность работать хотя бы без катастрофических для транспортников убытков, превышающих ныне 300 миллионов рублей. Если мы, как патриоты, любим тверской трамвай, считаем его одним из символов города, то необходимо хотя бы минимально его поддержать.

Что же до пригородных перевозок, то уже год назад во время встречи с руководителями муниципальных образований и тверских транспортных предприятий необходимость пересмотра цен на льготный проезд была поставлена со всей остротой. Тогда руководитель Старицкого ПАТП Татьяна Москаленко высказалась прямо: «Мы не живем, а выживаем». Несмотря на это и подобные заявления транспортников, еще целый год цена оставалась прежней. К сожалению, «держать» цены «замороженными» бесконечно долго невозможно.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *