Во всех федеральных округах будут созданы Центры транспортной безопасности.

5 марта в Москве состоялась ежегодная отчетная коллегия Ространснадзора «Об итогах контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных управлений в 2012 году и задачах на 2013 год».

Министр транспорта Максим Соколов отметил, что вопросам транспортной безопасности была посвящена значительная часть ежегодного Послания Президента Российской Федерации. При этом он отметил, что в 2012 году был отмечен рост происшествий в гражданской авиации, на железнодорожном транспорте. С начала 2013 года нет положительных сдвигов и в автотранспорте.

Среди важных положительных итогов Максим Соколов назвал выход на расчетные показатели работы системы ГЛОНАСС, внедряемой в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. «Это не модная тенденция, а реальность, когда мы должны задействовать все мощности этой системы. Результаты показывают, что благодаря этой системе растет безопасность перевозки пассажиров», — сказал министр. Также он подчеркнул важность работы по защите транспорта от актов незаконного вмешательства и призвал ужесточить меры по повышению уровня ответственности перевозчиков за несоблюдение требований законодательства по транспортной безопасности.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Александр Касьянов сообщил, что в 2012 году на транспорте обошлось без крупных катастроф, но уровень аварийности на транспорте по-прежнему высок. Среди проблем, связанных с безопасностью пассажирских перевозок, он назвал низкие темпы категорирования транспортных объектов, нарушение сроков оценки уязвимости. Среди вариантов решения этих проблем он предложил ввести групповое категорирование однотипных транспортных объектов и транспортных средств.

Важной работой, проведенной Ространснадзором в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте в 2012 году, стало продолжение создания сети территориальных автоматизированных центров контроля и надзора на транспорте (АЦКНТ). Открыты центры в Дальневосточном и Уральском федеральных округах. В пилотных зонах развёрнуты работы по созданию дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности. Продолжается интеграция подсистем Минтранса России в единственную государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) с использованием системы ГЛОНАСС. Кроме того, проводится плановая работа по разработке автоматизированной информационной системы взаимодействия Ространснадзора с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб «112» с внедрением в опытную эксплуатацию.

В 2013 году планируется завершить строительство АЦКНТ в Северо-Западном, Северо-Кавказском, Северном и Приволжском федеральном округах, а так же продолжить другие работы по обеспечению безопасности пассажиров на транспорте.

Отметил глава Ространснадзора и рост обращений граждан в правоохранительные органы в связи с обнаружением бесхозных подозрительных вещей. «В 2012 году число таких сообщений выросло в два раза по сравнению с 2011 годом. Это нужно расценивать двояко. Такая ситуация может говорить как о росте гражданской активности, так и о недостаточности разъяснительных мер по  работе с гражданами».

Кроме того, Александр Касьянов сообщил, что Ространснадзор уже сейчас практически готов выполнить требования Президента России Владимира Путина к надзорным органам сделать результаты проверок и затраты на них открытыми.

В ходе конференции представитель Ространснадзора по ЮФО Юрий Шпак обратил внимание, что по ряду штрафов, особенно крупных, которые налагает на предприятия инспекторский состав, перевозчики подают на Ространснадзор в суд и стараются перенести судебные заседания из регионов в Москву, рассчитывая на то, что в региональных управлениях Ространснадзора не хватает юристов, а направить в командировку инспектора достаточно сложно. В результате нарушители от штрафов уходят. В ответ Александр Касьянов дал задание юридическому департаменту выстроить в ведомстве юридическую вертикаль и взять подобные судебные заседания в Москве под свой контроль. Кроме того, глава Ространснадзора призвал собравшихся не понимать лозунг «Хватит кошмарить малый бизнес» излишне буквально.

Информационный центр Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *