Тарифы подождут до лета

Повышение тарифов – мера, мало популярная среди населения. Однако думается, большинство все же понимает, что эта мера не только неизбежная, но и необходимая. Растет стоимость топлива, оборудования, техники и материалов, что, в свою очередь, увеличивает расходы предприятий, оказывающих потребителям различного рода услуги. В итоге раскошеливаться приходится всем нам.

Нынешний год в этом плане не стал, да и не мог стать, исключением. Единственное его отличие от прошлых лет заключается в изменении сроков индексации тарифов. Как нам сообщили в Региональной энергетической комиссии, хотя регулирование тарифов в нынешнем году станет, как и прежде, происходить с календарной разбивкой, их увеличение запланировано произвести с 1 июля, а не с 1 января, как это было ранее. Более того, повышение в 2013 году пройдет в один этап, а не в два, как прежде. С 1 июля тарифы на газ и электроэнергию будут увеличены на 15 процентов, на тепло и водоснабжение – на 13–14 процентов.

Подобный подход в конце 2011 года одобрило Правительство РФ. В принятом Правительством основном документе, описывающим прогноз социально-экономического развития страны на 2012 год и на плановый период 2013–2014 годов, важнейшим моментом является стратегия тарифного регулирования. Смещение индексации тарифов с начала на середину года позволит избежать традиционного роста инфляции в январе-феврале, происходящего, прежде всего, из-за повышения тарифов на услуги ЖКХ и энергоносители.

Перемена сроков существенно ударит по коммунальщикам и энергетикам, потому что именно с 1 января поставщики материалов и оборудования для предприятий малой энергетики и коммунальной сферы начинают повышать цены на свои товары. А покрыть это повышение в том же ЖКХ сегодня уже нечем. Как нам сообщили в ООО «Тверьтепло», в результате это предприятие понесет значительные убытки.

И, наоборот, в выигрыше окажется население, которое весь отопительный сезон проживет на одном тарифе. Ведь, как известно, в холодный зимний период потребление ресурсов значительно выше, чем в летние месяцы, и оплата их по старому тарифу позволит существенно сэкономить семейный бюджет.

– На деятельности управляющих компаний повышение тарифов никак не отразится, – считает директор УК «Новый дом» Любовь Жиркова. (По ее словам, управляющие компании осуществляют свою деятельность за счет сбора средств за содержание мест общего пользования. А деньги за потребленные ресурсы – воду, тепло, электроэнергию – УК перечисляет ресурсоснабжающим организациям.) – Другое дело: повышая тарифы, нужно думать и об улучшении качества предоставляемых услуг.

Не скажется рост тарифов и на деятельности товариществ собственников жилья.

– Это бесконечный процесс, – говорит председатель Тверской региональной ассоциации ТСЖ, ЖСК и ЖК Ольга Кириченко. – Главный вопрос, насколько этот рост обоснован. Кроме того, заметьте, зарплаты у нас так не растут, а в ЖКХ, например, рост тарифов в порядке вещей. Единственный выход я вижу в установке приборов учета. Платить по ним тоже придется больше, однако душу греет то, что платить нужно будет за конкретное потребление той либо иной услуги.

Свои предложения о том, каким быть тарифу, в Региональную энергетическую комиссию отправили и руководители транспортных предприятий, хотя тарифная индексация, как оказалось, их не сильно волнует.

– Меня больше заботит не рост тарифов за оказываемые нами услуги, а помощь, предоставляемая властями города и области в плане ремонта транспорта, сетей и линий, чтобы возродить, в итоге, наше предприятие, – отметил исполняющий обязанности генерального директора МУП « Городской электрический транспорт» Игорь Фёдоров.

Примерно такой же точки зрения придерживаются и в пассажирском автотранспортном предприятии №1.

– Мы планово-убыточное предприятие, – сказал заместитель генерального директора по эксплуатации ПАТП-1 Олег Марунов. – И если будем получать компенсацию за проезд по единому социальному проездному билету в полном объеме, то сможем существовать и развиваться и при существующем тарифе. С другой стороны, Правительство РФ требует от нас оснащения транспорта различными видами современного оборудования, внедрения новых технологий за счет средств предприятия. В этом случае тариф, безусловно, необходимо пересматривать. 

Кроме того, как отмечает генеральный директор предприятия «Тверьавтотранс» Сергей Татаринов, на транспорте сегодня меняется и система страхования, что еще более увеличит расходы транспортников. «Думаю, тариф на пригородные перевозки сильно не возрастет, но необходимость его поднять есть», – полагаетон.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *