Война, о которой сейчас будет поведано мировой общественности, продолжительностью уступает войне Алой и Белой роз, но значительно превосходит первую и вторую мировые, вместе взятые. В пыльных чуланах истории сокрылись истинные причины, по которым стороны отозвали своих послов и обменялись последними нотами. На батальных скрижалях запечатлелись только генеральные сражения относительного последнего времени – местные Аустерлицы и Ватерлоо.
Одно из них разыгралось в то время, когда житель дома № 33 по Второму тупиковому переулку областной столицы господин Крутов наладил в своем дворе техобслуживание легковых и грузовых автомобилей. Первыми экологическую опасность локального характера, вызванную возросшей концентрацией продуктов сгорания автомобильного топлива, почувствовали пчелы, базирующиеся во дворе соседа господина Крутова – господина же Бойцова: они стали проявлять несвойственную им до этого агрессивность.
Вскоре во дворе дома № 33 со все возрастающей частотой начали раздаваться гневные крики:
– Распроклятая ты мошка! Я тебя!
Внемля им, прохожие делали предположение, что здесь идут репетиции домашнего спектакля о славном царе Салтане, приуроченного ко дню рождения его создателя – поэта А.С. Пушкина.
Однако на деле жизнь во дворе упомянутого дома была насыщена не поэзией, а суровой прозой. Под угрозой оказался так славно было расцветший бизнес господина Крутова, поскольку клиенты последнего вынужденно цитировали упомянутое чуть выше произведение, отмахиваясь от назойливых пчел, и, естественно, подумывали о более безопасном местечке для ремонта своих автомобилей.
Тем временем жалоносные насекомые без опознавательных знаков продолжали барражировать в воздушном пространстве над суверенной территорией господина Крутова, опускаясь до бреющих полетов над ней. А посему он распространил заявление о том, что привел в боевую готовность находящиеся в его распоряжении средства ПВО.
Вскоре после этого был нанесен подавляющий удар по одиннадцати пчелиным ангарам. Этот чрезвычайный акт своевременно зафиксировал главный участковый инспектор старший лейтенант полиции товарищ Стародубцев. На него также незамедлительно отреагировал и верховный пчеловод района господин Улькин. После тщательно проведенного анализа на месте происшествия была установлена сумма материального ущерба, нанесенного в результате насильственного умерщвления пчел, которая составила 17166 рублей.
Однако подозреваемый вел себя вызывающе самоуверенно и нахально повторял милый ему с детства лозунг: «Наше дело правое, победа будет за нами!». Господин Крутов брал консультации адвоката, нанятого им для своей защиты по наущению престарелой богини мудрости Афины Паллады. И не прогадал, вняв ее совету. Судья (назовем его Первый судья, поскольку в нашей истории будут задействованы еще двое судейских работников) сомнений о наличии злого умысла в судьбе несчастных пчел не высказал, но в удовлетворении иска пострадавшей стороне отказал. Да, были угрозы, да, имел место факт преднамеренного убийства одиннадцати трудолюбивых пчелиных семей. Не было совсем малого: свидетелей этого убийства. Господин Бойцов своевременно не приставил к ульям часовых, которые пугали бы прохожих окриком: «Стой! Кто идет?». Он не позаботился о направлении в его двор наблюдателей от ООН и подразделений миротворцев.
Нужно ли говорить, что война враждующих дворов после этого не прекратилась? Она перешла в позиционную и окопную. Опрошенный вашим корреспондентом, господин Бойцов показал, что якобы враждебная сторона обстреливает его из духового ружья, и в подтверждение этого предъявил след от пули на оконном стекле. В полицейском участке ему, корреспонденту, сообщили о гильзе от патрона к газовому пистолету, найденной на месте боевых действий.
Но все это было затишье, хотя и относительное, перед бурей. И она грянула. Всемогущему магу-случаю угодно было распорядиться таким образом, что господин Крутов и господин Бойцов вывели на прогулку своих собак в одно и то же время и в одно и то же место.
Первыми в бой вступили псы, разделяющие симпатии и антипатии своих хозяев. Так в полусредние и средние века поединки самых сильных рыцарей предваряли сражения неприятельских войск.
Пес господина Крутова оказался слабее и вскоре обратился в постыдное бегство. Тогда в бой с псом соседа-супостата вступил его хозяин. Честь воина не позволила господину Бойцову быть равнодушным свидетелем жестокой расправы над его боевым четвероногим другом. Он обратился к противнику с миролюбивым воззванием в духе первых христиан-проповедников. Воззвание не было услышано…
Наутро враги считали раны. В этом малоприятном занятии посыльную помощь им оказывали медицинские эксперты.
А потом были новые визиты в суд. Второй в нашей истории судья приговорил господина Крутова к штрафу в кругленькую сумму. Через несколько дней то же самое сделал Третий судья в отношении господина Бойцова, повысив при этом взыскиваемую сумму на 280 рублей. За что? А за то, что его побои оказались более результативными.
Ну что ж, это очень справедливо – взыскивать по числу и качеству поставленных синяков и шишек.
Да, все стопроцентно справедливо. Хотелось бы только при этом помечтать о самой крайней малости. Автора тревожат смутные подозрения, что недавняя драка собак и людей может оказаться не последней и грозный бог войны Марс снова метнет свои огненные стрелы во дворы враждующих соседей, а благородная богиня правосудия в очередной раз призовет их к ответу. Так вот, хорошо было бы, чтобы их призвали одновременно, и сделал бы это один судья. Что он в таком случае увидит?
А увидит он, что по одну сторону от судейского престола стоит малого роста старик, разменявший восьмой десяток, инвалид второй группы, страдающий тяжелой болезнью сердца. Ему не только победно единоборствовать в кулачном бою – ходить трудно.
Рядом с ним он с удовлетворением будет созерцать доброго молодца, вдвое младше своего соседа по возрасту, но превосходящего его по росту, плотности, тела, ширине грудной клетки и другим антропометрическим показателям. На такого молодца старик может только «лаять» подобно Моське из широко популярной басни, но будет неминуемо раздавлен при попытке перехода к более решительным действиям.
Это, собственно, чуть было и не приключилось в описанном нами событии. Пусть дед Яков возносит благодарственные молебны в адрес матери и клиента своего врага. Это они стащили последнего со старика, уже собиравшегося вознестись туда, где нет ни гласа, ни воздыхания, а есть только жизнь вечная и бесконечная. Скорей всего именно в этот момент господин Крутов и получил раны, которыми не станет гордиться уважающий себя мужчина.
К тому же, если верить деду Якову, находился в состоянии сильного искусственного возбуждения. Один мой знакомый, пребывая в подобном состоянии, утверждал по утрам, что роман «Братья Карамазовы» написал Антон Павлович… Тургенев, а по вечерам кричал, что земля вертится не в ту сторону, и приказывал ей немедленно изменить свое движение в указанном им направлении. Земля не спешила следовать этому приказу и, по-моему, правильно делала.
Добавить комментарий