В пресс-центре «Тверских ведомостей» 18 января царило оживление: чтобы обсудить столь животрепещущую для города Твери проблему, как реорганизация транспортной системы, в редакции собрались представители интернет-сообщества, СМИ, общественных организаций, специализирующихся на данной теме. И, конечно же, главным действующим лицом на этой встрече стал новый глава Твери Александр Корзин. Собственно, именно его мнение и интересовало присутствовавших прежде всего.
Если подводить краткий итог выступлению Александра Корзина, то ситуация выглядит примерно так. Власть прекрасно понимает, что проблема назрела, даже перезрела, и нуждается в незамедлительном решении. Которое тормозится многими факторами: начиная от, мягко говоря, не лучшего взаимодействия заинтересованных ведомств, заканчивая банальной нехваткой средств для того, чтобы выполнить все, что хотелось бы и что надо бы.
Если начать с последнего, то на встрече была озвучена одна любопытная цифра: 2,5–3,5 миллиарда рублей. Именно в такую сумму, по разным оценкам, обойдется полная реконструкция трамвайного хозяйства Твери, в которой оно нуждается, причем так же – незамедлительно. Для сравнения: это примерно половина годового бюджета областного центра. Потому и трамвайное хозяйство города, и тверской трамвай будут, по словам Александра Корзина, сохранены, но – по мере возможности.
К слову, сохранение трамвая стало, пожалуй, одной из трех тем (плюс еще одна, о которой разговор особый), которые обсуждались на встрече наиболее активно и заинтересованно. Стоит ли овчинка выделки? То бишь стоит ли реанимировать тверской трамвай за такую сумму? Как и раньше, на посвященном сходной тематике заседании экспертного клуба блогеров, прошедшем в минувшем году, мнения присутствующих разделились, причем кардинально. Надо сказать, что аргументы сторонников последней меры выглядели более убедительными, чем доводы их оппонентов.
Второй живо обсуждавшейся темой стали маршрутки, большинство которых в Твери, по словам Александра Борисовича, работают в той или иной мере нелегально: без заключения необходимых контрактов, а часто и без необходимых документов. В городе, как выяснилось, лишь два маршрута функционируют полностью законно – все остальные существуют «на птичьих правах». Кстати, в целом маршрутных такси значительно больше, чем нужно городу. На данный момент известно о примерно тысяче машин, работающих на маршрутах, но даже из этого числа, по результатам проведенных исследований, от четверти (а то и трети) можно было бы отказаться.
В принципе, никто из участников обсуждения не отрицал того факта, что маршрутные такси в будущем должны уступить свой нынешний приоритет в нише городского транспорта другим его видам: автобусам, троллейбусам, возможно, и трамваям. Да, маршрутки, без преувеличения, спасли город в 1990-х годах, их роль весьма ощутима и сегодня, но потенциально им предназначена лишь вспомогательная роль. И потому городская власть всемерно заинтересована в развитии общественного транспорта, что вполне заметно и по систематическим приобретениям последнего времени. Тем более что практика показывает: стоит наладить нормальное движение на каком-то, например, автобусном маршруте, как потребность в дублирующем его маршруте такси тут же резко падает.
Третьей темой, вполне естественно, стали возможные ограничения на движение и стоянку в городе частного транспорта, о чем глава Твери уже упоминал в прежних своих контактах со СМИ. Напомним, одним из главных пунктов его предложения является превращение парковок в центре города в платные. С тем расчетом, чтобы со временем автовладельцы ощутили всю невыгодность поездок в центр на своих автомобилях и постепенно пересели на общественный транспорт. Чего, разумеется, нельзя ожидать до того времени, когда этот транспорт станет устраивать пассажиров, в том числе и по скорости передвижения: то есть будет не стоять «на общих основаниях» в пробках, а ехать.
Решить проблему должны помочь новые мосты. В первую очередь (в том числе и хронологически) – так называемый Западный мост, принципиальное решение о строительстве которого уже принято. Но – лишь принципиальное. Еще нет проекта, более того – неясно даже расположение этого моста. Напомним, ранее речь шла о его строительстве от Ленинградской заставы до Центрального стадиона. Но, как выяснилось, против этого варианта возражает епархия. Есть и второй вариант: построить новый мост параллельно железнодорожному мосту через Волгу. Но имеются проблемы с землей, часть которой принадлежит Министерству обороны РФ. Чьи интересы возобладают, пока неизвестно.
В целом из выступления мэра Твери можно было сделать два масштабных вывода. Первый – о том, что транспортную проблему Твери, в частности, проблему общественного транспорта и пробок, новая городская власть видит и полагает ее первостепенной. Второй – о том, что одно из основных условий решения проблемы власть видит в строительстве мостов и потому не намерена, по возможности, откладывать решение этого вопроса ни на год, ни на месяц.
Но, как уже сказано, есть и другие проблемы, решению городской власти неподвластные. И это – тот самый четвертый вопрос, который вызвал горячее обсуждение. Речь идет о разобщенности ведомств, об отсутствии единой инстанции, полномочной решать все транспортные проблемы города, в диапазоне от самых больших (типа расположения новых мостов) до самых мелких (типа переноса того или иного дорожного знака). Любой, даже самый мелкий вопрос этой сферы требует согласования в различных, мало взаимосвязанных друг с другом инстанциях. А относительно некоторых вопросов – так и вообще не понять, в чьей они компетенции.
Преодолеть такую разобщенность призван помочь интернет-портал, создающийся по инициативе группы тверских блогеров. По их словам, новый ресурс будет представлен широкой общественности в ближайшие недели. Александр Корзин живо заинтересовался данным проектом и высказал намерение оказать ему всемерную поддержку.
В завершение встречи было решено продолжить разговор чуть позже: когда новый портал будет запущен и опробован в действии, когда, возможно, снимутся какие-то прежние вопросы и встанут на повестку дня новые. Вероятно, такая встреча произойдет в апреле-мае. Не исключено, что в формате экспертного клуба блогеров.
Фото Екатерины ГАЛЯМИНОЙ
Добавить комментарий