Год 1843

Год 1843-й начался в Твери знаменательным событием. Все тверское чиновничество и дворянство всполошилось. Из уездов приезжали и отъезжали проживавшие там помещики (отмечаясь в губернском правлении и попадая, таким образом, на страницы газеты). В Тверь прибыл… нет, не ревизор, а новый гражданский губернатор.

2/14 января 1843 года, № 1: «По высочайшему повелению. Об определении в должность Тверского Гражданского Губернатора. В именном ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Высочайшем указе, данном Правительствующему Сенату в 16 день декабря 1842 года за собственноручным ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА подписанием изображено: «Состоящему при Министерстве Внутренних Дел Статскому Советнику Бакунину Всемилостивейше повелеваем быть в должности Тверского Гражданского Губернатора». О сем Высочайшим ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА повелении Тверское Губернское Правление, вследствие указа Правительствующего Сената от 22 декабря № 55493 делает известным по Тверской губернии».

Губернатор прибыл не немедленно. Прошло около двух недель. Дорога из Петербурга была еще только шоссейная, кроме того, все дни начала января стояли оттепели, перемежаемые снегопадами. Так что только в  № 3 мы видим продолжение.

16/28 января: «О вступлении в должность Г. Начальника Губернии

Его Превосходительство Г. Состоящий в должности Тверского Гражданского Губернатора Статский Советник и Кавалер Александр Павлович Бакунин, прибыв в Тверь сего Января 14 дня, вступил в управление Высочайше вверенной ему Губерниею 15 числа».

Александр Павлович Бакунин сделал для Твери много хорошего. Что более всего заметно современным горожанам: именно при нем и по его почину был открыт общественный сад, ставший основой для большого городского сада Твери, любимого места отдыха тверитян. Именно при нем сделана в существующем виде наша набережная Волги.

Без участия губернатора, но, вероятно, к его приезду в городе решили заняться благоустройством: «От Тверской Губернской Строительной Комиссии сим объявляется, что 18 сего января в Присутствии ее назначен торг с переторжкою чрез три дня на взятие подряда к исправлению гербов у застав Московской и Петербургской; почему желающие принять на себя оное исправление могут в назначенный срок явиться в Присутствие Комиссии».

В этих же первых номерах следуют довольно многочисленные списки награжденных за выслугу лет госслужащих. В частности, в № 1: «О пожаловании золотыми медалями. ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР… в 10 день ноября 1842 года Всемилостивейше соизволил пожаловать бывшим градским головам: 1 гильдии купцам и почетным гражданам Тверскому Коровину и Калязинскому Полежаеву за отличную  усердную службу их по должности Градского Головы золотые медали с надписью за усердие на Владимирской ленте».

Уже в следующем номере газеты публикуется пространное и довольно грозное предостережение от Капитула очень популярного в чиновничьей среде ордена святого Станислава. Получившие орден чиновники не спешили вносить в капитул ордена положенных взносов, а родственники умерших кавалеров ордена очень не торопились расстаться с орденами их отцов и дедов: «Распоряжения начальства. О взыскании единовременных денег по орденам и знакам отличия беспорочной службы и о возврате самих знаков в Капитул. …несмотря на положительность и строгость означенных правил и на делаемые Капитулом каждый раз при отсылке знаков подтвердительные требования, подлежащих денег и знаков считаются значительные недоимки, и о скорейшем взыскании оных Капитул находится в почти непрерывной переписке…»

Увы, но, как можно понять, эти меры на чиновников, беспорочно служивших  аж 15 лет (столько требовалось прослужить на 3-ю степень этого ордена), не имели сильного воздействия. 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *