В конце минувшего 2012 года в моей жизни произошло очень важное событие. 25–26 декабря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором Священный Синод постановил (журнал заседания № 137): «протоиерея Сергия Дмитриева, клирика Тверской епархии, направить в клир Патриарших приходов в Италии и назначить настоятелем Никольского храма в городе Верона (Италия)». Таким образом, после двенадцати лет моей службы в Твери у меня появятся новая епархия и новый приход.
Никольская церковь в Вероне представляет собой бывший католический храм, переданный Русской Православной Церкви для окормления многочисленных наших соотечественников, а также граждан Украины, Молдавии, Белоруссии, которые почти постоянно работают в Италии. До последнего времени настоятелем этого прихода был протоиерей Борис Развеев, после его кончины в марте 2011 года православная община осталась без священника.
Если распределить причины моего отъезда по значимости, то на первое место я поставлю духовную эмиграцию – пусть каждый понимает по-своему значение этого слова.
Далее, я еду туда подлечиться – понятно, что в Италии хороший климат. Хотя я отдаю себе отчет в том, что лежать на пляже не получится. За месяц, который я прослужил в командировке в Бари (в южной Италии на берегу Адриатического моря) в прошлом году, я был на море один-единственный раз, хотя очень хотелось.
Ну и, наконец, мне интересно попробовать побыть в другой обстановке, ощутить себя в не очень привычной среде, в общине, живущей на положении, сходном с положением гастарбайтеров в нашей стране. Думаю, это полезный опыт: оказаться в стране, где выходцев из стран Восточной Европы воспринимают так, как мы воспринимаем выходцев из Средней Азии.
Конечно, меня волнует и беспокоит моя тверская община, приход храма святой блаженной Ксении Петербуржской. Как оставить свой приход? Не будет ли это нарушением Евангельских слов: «…пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их» (Иоанн 10: 12–13). Слова относятся к Христу и к священнику – как образу Христа. Но этот отрывок заканчивается так: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоанн 10: 16). Понимаю так, что иногда нужно привести к стаду – Церкви и других людей, не только тех, которых я знаю уже много лет. Я надеюсь, что община храма святой блаженной Ксении Петербуржской окрепла, ее не так просто будет «расхитить». Да и «расхитителей», возможно, не появится. А там, в Италии, в Вероне, ситуация в приходе сложная. Старый священник скончался, долгое время служили временные священники. Необходим организатор.
За границей верующий человек приобретает совершенно уникальный опыт. Да, там живут верующие люди, да, там есть православные – но традиция у них может сильно отличаться от нашей. Общение с ними дает понимание, что вера, христианство стоит впереди традиции, Христос – выше обряда. Это важно помнить, а часто мы об этом забываем.
Некоторые думают, что я еду или как турист, или собираюсь повысить свой материальный уровень жизни, встать на следующую ступень карьеры… Я еду – на служение. То, что я делал здесь, в Твери, буду делать и там. Уже есть контакты с соотечественниками, которые живут в Италии. Они хотят не забывать свой язык, свою культуру. Для них я хотел бы реализовывать общественно значимые проекты и инициативы. Думаю, что это то, что мне неплохо удается и что я люблю делать.
Я надеюсь, современные средства коммуникации позволят мне и будучи в Италии не прерывать связи с Родиной, по возможности следить за событиями в Твери, а также по-прежнему иногда появляться на страницах «Православного вестника» в «Тверских ведомостях».
Протоиерей Сергий ДМИТРИЕВ
Добавить комментарий