Кто-то в выборах непосредственно участвует и ждет от них некоего результата для себя или своей партии. Кто-то, в качестве рядового избирателя, думает, за кого же ему проголосовать. А кто-то, в том же качестве, не думает ни о чем, ожидая не столько выборов, сколько их результата. Как, например, в футболе или в хоккее. Причем, возможно, даже ни за кого конкретного не «болея»: просто, мол, «любопытно».
К сожалению, последняя категория (назовем ее «зеваками») в последнее время оказалась довольно распространенной. Ну не понимали люди, или не верили, что от них самих, от их голосов чтото может зависеть, измениться. Сидели дома. А потом удивлялись тому, что чтото, по их мнению, народными избранниками делалось не так. Впрочем, думается, что ряды подобной категории граждан в это воскресенье изрядно поредеют: нынешние выборы явно вызывают не только повышенный интерес, но и повышенное желание участвовать в них лично.
Об этом говорит многое. Люди стали более активны, неравнодушны к судьбе родного города или района, и это радует. Правда, приходится констатировать, что в очередной раз не все политические силы ведут борьбу чисто. Как заявила на этой неделе председатель облизбиркома Валентина Дронова, «выборы депутатов Тверской городской думы пользуются очень большим интересом, в том числе и со стороны избирателей, и со стороны различных участников избирательного процесса. Но, к сожалению, на этих выборах мы вновь видим возрождение, я бы сказала, наверное, так, тех грязных технологий, которые применялись в 90е годы. Когда город просто наводняли анонимные или подметные так называемые листовки, которые выпускались якобы от имени одного кандидата другим кандидатом. К сожалению, видим мы это и сегодня. В этой части, конечно, хотелось бы обратить внимание наших избирателей. Уважаемые избиратели, будьте внимательны, если к вам в руки попадают такие листовки, – они вводят в заблуждение всех избирателей, иных участников избирательного процесса».
Вот такое «хорошо забытое старое». И это, в частности, свидетельствует о том, что «пиарщики» почувствовали: у них вновь появилась «целевая аудитория». То есть не только те самые «зеваки», которых не выгонишь на избирательный участок ничем, а именно активные люди, которые готовы пойти на выборы и отдать свой голос за конкретного кандидата или партию.
Лично я ощутил такой сдвиг настроений еще и по контактам с некоторыми своими знакомыми. Которые мало того что в последние годы не ходили голосовать вообще, так многие из них еще и проживают довольно далеко от места своей официальной прописки: ехать на избирательный участок им, если даже вдруг и захочется, надо буквально на другой конец города. Так что вы думаете? Они готовы ехать! И заинтересованно обсуждают сегодня кандидатоводномандатников и партии, представленные в бюллетенях.
Так что лед, судя по всему, тронулся. Интерес к выборам возвращается. И это правильно, поскольку сидеть дома, а потом удивляться, что чтото происходит «не так», – не лучшая жизненная позиция. Надо, чтобы происходило «так». А для этого надо чтото делать и самому. Например, просто ходить на выборы.
Добавить комментарий