19 сентября Губернатор Тверской области Андрей Шевелев принял участие в совещании, на котором были подведены итоги работы Тверского дорожного фонда за 8 месяцев текущего года и обозначены перспективы дорожной отрасли региона.
В работе совещания участвовали представители региональных министерств транспорта, образования, по делам территориальных образований, по обеспечению контрольных функций, управлений Госавтонадзора и ГИБДД, главы муниципальных образований и представители дорожно-эксплуатационных и проектных организаций региона.
Ликвидация дорожных фондов, существовавших в регионах России с 1991 по 2000 годы, отрицательно сказалась на состоянии дорог. Средства, которые пополняли дорожный фонд, стали поступать в областные бюджеты. Из них деньги, как правило, выделялись в основном на социальную политику и развитие коммунальной сферы. А о дорогах часто вспоминали в последнюю очередь. Руководству страны поступила масса обращений о необходимости возрождения дорожных фондов, и в результате с 1 января текущего года они вновь заработали в регионах.
— Уже сейчас понятно, что создание Дорожного фонда в нашей области себя полностью оправдало, — отметил Губернатор Андрей Шевелёв.
Акцент был сделан на наиболее острых проблемах, которые не решались годами. Это дорожные объекты, состояние которых ставило под угрозу безопасность людей. По словам руководителя Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области Сергея Соляхутдинова, благодаря поддержке Правительства удалось значительно сократить сроки ремонтных работ по ряду важных объектов.
Впервые за долгие годы серьёзные средства направлены в муниципалитеты. Был изменен принцип софинансирования: теперь в подавляющем большинстве случаев территориям необходимо выделить не 50, как раньше, а 10-20 процентов от необходимого объема средств. Кроме того, впервые регион выделил финансирование на ремонт дворов, а также строительство, реконструкцию и проектирование сельских дорог.
Однако, несмотря на значительные послабления для муниципалитетов, далеко не все из них проявляют активность. Так, например, Калязинский, Кимрский, Кесовогорский, Молоковский, Лесной, Оленинский, Пеновский, Селижаровский, Сонковский районы, а также входящие в их состав поселения, за последние пять лет ни разу не подали свои заявки на софинансирование дорожных работ. Слабо участвует в программах Тверь.
Участники совещания отметили также проблемы, возникающие с реализацией программ на местах.
Подводя итог, глава региона подчеркнул, что необходимо усилить контроль за качеством работ и не допускать недобросовестных подрядчиков. Кроме того, успешная работа дорожной отрасли невозможна без инициативы и участия в программах всех муниципалитетов, сообщила пресс-служба Правительства Тверской области.
Добавить комментарий