Подзаборные мысли

Да хоть на заборе… Почему нет? Ведь стала же банальная фраза «Киса и Ося здесь были!», нацарапанная О. Бендером на придорожной скале, чуть ли не классикой жанра граффити – древнейшего на земле искусства наскальной живописи. А именно к данному виду творчества причисляют себя современные сикейросы. Вряд ли при этом ведая, что являются формальными последователями великого мексиканца, который первым вынес живопись на наружные стены здания, применил нитрокраски, а вместо традиционной кисти стал работать аэрографом (приспособление в виде пульверизатора или воздушного пистолета). На их счастье (остальным, пожалуй, на беду), всевозможных баллончиков-распылителей с красками сегодня в магазинах полно, а площадок для разгула фантазии у доморощенных художников и того больше. Ограды и заборы, тянущиеся вдоль предприятий и долгостроев, дома, подъезды, лифты, детские площадки, мусорные контейнеры, все, что под руку попадает, становится жертвой, принесенной на алтарь их пещерного искусства.

 

И если пестрая мазня на серых бетонных плитах может показаться вполне уместной и даже привлекательной, то непонятные иероглифы, скажем, на дверях подъездов, у нормального человека ничего, кроме чувства отторжения и негодования, не вызывают. Я стал невольным свидетелем заочной борьбы между одним таким творческим одержимцем и моим соседом, придерживающимся иных этических и культурных принципов. В течение двух недель на нашей двери с утра появлялась витиеватая черная надпись, которую к полудню сосед-ветеран тщательно закрашивал под цвет нетронутого вандалом дверного пространства. Но каждый раз черная метка вновь появлялась, и всегда на том же месте. В конечном счете, упертость неведомого «творца» одержала верх, а у ветерана то ли краска закончилась, то ли понял он всю безнадежность своего донкихотства.

В самом деле, справиться с подзаборными живописцами десятилетиями пытаются во многих городах мира, но тщетно. Ни кнут (административные меры, штрафы), ни пряник (конкурсы граффити и прочие попытки как-то организовать это броуновское движение) не приносят успеха.

В Москве, например, новый мэр предложил огораживать промышленные и строительные зоны сетками, на которых действительно ничего не попишешь, не порисуешь. Но как уберечь от вандалов детские площадки, которые еще в разобранном виде, едва завезенные во двор для сборки, тут же покрываются разноцветной паутиной загадочных и откровенно гадких надписей?

В Твери по инициативе городских властей созданы так называемые «зоны трезвости». Поначалу многие сомневались в их эффективности. Однако вскоре здесь практически перестали пить пиво на лавочках и прогуливаться, потягивая не менее алкогольные энергетики. Думается, подобные неприкасаемые для вандалов зоны, появись они в наших дворах, могли бы всерьез повлиять на существующий граффити-беспредел. Разумеется, если бы контролировались так же тщательно, как «зоны трезвости».

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *