Вагоностроители приступили к работе

До конца года они передадут заказчикам более ста серийных пассажирских вагонов и около двухсот вагонов метро

3 сентября Тверской вагоностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») после завершения очередного корпоративного отпуска возобновил работу.

Перед восьмитысячным коллективом тверских вагоностроителей стоит много сложных, но очень интересных и по­настоящему инновационных задач. До конца года заводу предстоит изготовить и передать заказчику более ста серийных пассажирских вагонов и порядка двухсот вагонов метро. Кроме того, в ближайшие месяцы заводчане приступят к изготовлению кузовов для двухэтажных вагонов. Сейчас на площадях, арендуемых ТВЗ у ОАО «Центросвармаш», ведется монтаж оборудования, которое позволит наладить серийный выпуск двухэтажных вагонов. Согласно контракту с ОАО «РЖД», уже в 2013 году на российские железные дороги должны поступить 50 двухэтажных вагонов: четыре штабных, в которых предусмотрено радиокупе и специальное купе для проезда пассажира­инвалида с сопровождающим его лицом, четыре вагона­ресторана, 38 купейных вагонов с четырехместными и четыре — с двухместными купе.

Еще одно важное направление работы — сертификация и начало серийного выпуска вагонов для международного сообщения, создаваемых ТВЗ совместно с компанией Siemens. Пассажирские спальные вагоны габарита RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze) предназначены для эксплуатации в международном сообщении и рассчитаны на использование инфраструктуры, созданной как по российским стандартам, так и в соответствии с требованиями Европейского Союза. Согласно контракту, до конца 2014 года компании ОАО «Российские железные дороги» будут переданы 200 таких вагонов.

— Участие в международном проекте «RIC» совместно с компанией «Siemens» мы рассматриваем как одну из возможностей интегрироваться в мировой рынок железнодорожного машиностроения, — подчеркнул генеральный директор ОАО «ТВЗ» Михаил Ненюков. — В рамках этого проекта наши специалисты получили возможность познакомиться с новыми технологиями, которые применяются на предприятиях компании «Siemens». И мы начинаем адаптироваться под требования, признанные международной практикой и на европейском рынке.

Параллельно с выпуском продукции, предусмотренной производственной программой текущего года, на Тверском вагоностроительном заводе идет работа над еще одним инновационным продуктом — разрабатывается линейка вагонов для двухэтажного межрегионального электропоезда, который обеспечит пассажирам комфортное и быстрое передвижение внутри страны на расстояния до 700 километров на скоростях до 160 километров в час. Ничего подобного в нашей стране ранее не разрабатывалось и не производилось. И это, как отметил Михаил Ненюков, еще один шаг к диверсификации производства и повышению его конкурентоспособности — как на российском, так и на международном уровне.

Наталья КОЗЛОВСКАЯ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *