Грядут большие изменения в велосипедной жизни страны и Тверского региона
Не успели еще остыть следы от велосипедных шин мощных титановых велосипедов с прицепами друзей из Тайваня (через Тверскую область в прошлом году проходила кругосветка, мы писали об этом), как Интернет принес новый клич. На прошлой неделе из Москвы и Питера одновременно выдвинулись две группы велосипедистов. Прямоходом на Осташков, к озеру Селигер. Велоразведчики.
Во всем мире люди катаются на велосипедах. На них гоняют, соревнуются, прыгают по горам, плавают, ездят под водой, путешествуют и проводят экскурсии, ездят на свидания и даже… устраивают бракосочетание. А еще – ездят на работу, как делает, например, мэр Лондона. Для всего этого изобилия техники, одежды, аксессуаров, спортсменов и любителей в мире существует весьма развитая инфраструктура. Велодорожки, велопарковки, аренда велосипедов, велогостиницы и велокемпинги, веломагистрали, велорестораны, веломагазины и много всякой всячины с приставкой «вело». У нас пока такого разнообразия нет, но нет и оснований для пессимизма.
Август 2012 года можно уверенно считать ознаменованным важным событием: стартом проекта «Велодорога № 1 России». Он предваряет скорое появление и развитие Национальной велосипедной сети РФ.
У проекта два автора: председатель питерской «Федерации путешественников» Илья Гуревич и член Общественной палаты РФ Дмитрий Соколов-Митрич. Затею активно и многообещающе поддержали велоклубы на всем маршруте (Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Новгород, Торжок, Псков и многие другие).
«Российская газета» пишет: «Ехать напрямую по автотрассе М-10 (которую до сих пор многие помнят в качестве воспетой „Алисой“ Е-95) никто не будет. Первый национальный веломаршрут прокладывается с таким расчетом, чтобы насладиться природой, уделить время музеям». Клуб «ВелоТверь» добавляет: «Это еще и возможность увидеть историю от Рюрика до Путина: древние храмы Великого Новгорода, пригородные ленинградские дворцы, исток Волги, пушкинские места (Выра, Суйда, Торжок), достоевские (Старая Русса), резиденцию Ивана Грозного (Старица), места Великой Отечественной войны (бои под Ржевом)».
Сама нить маршрута протяженностью 850 километров пройдет вдоль больших автомагистралей, таких как М-10. Причем никакого жесткого прикрепления к определенным дорогам – будут альтернативные варианты, учитывающие степень подготовленности туристов к приключениям. Для обеспечения потребностей велопушественников разведчикам придется немало потрудиться. В данный момент сразу в нескольких регионах России на Северо-Западе и в Центральной части идет обследование «в поле». Выявляются наиболее удобные проселочные дороги, грунтовки, легкое бездорожье, которые связывают между собой населенные пункты. Работа будет вестись всю осень. Размечаются карты, атласы, ведется фото- и видеосъемка, отмечаются электронные координаты нужных объектов. А учесть придется многое.
В дальнейшем (как планируется, уже с весны следующего года) с открытием велосезона в городах и весях велотуристу для подготовки к походу нужно будет всего лишь зайти на нужный сайт и считать информацию. В интернет-справочнике будет учтено все. Интересные места и достопримечательности, адреса и телефоны гостиниц (кемпингов, охотничьих домиков), места для досуга и отдыха, веломагазины и время их работы, разные варианты оптимизировать веломаршрут или оперативно его изменить, условия действия или отсутствия мобильной связи и Интернета. Конечно, все это будет при условии, что задуманный глобальный объем работы выполнят велосипедисты (и все единомышленники).
Сейчас проект развивается как общественная инициатива. Очень бы хотелось, чтобы на предложения по развитию велосипедной инфраструктуры Твери и Тверской области откликнулось насколько можно больше сотрудников администраций всех уровней. Действительно, может быть решено сразу множество сопутствующих задач. Проект Национальной велосипедной сети России может оказаться особенно полезным для небольших населенных пунктов. Это и создание новых рабочих мест, и открытие каких-то неожиданных видов бизнеса, развитие туристической отрасли в целом, вовлечение большого количества молодежи и подростков в интересный спорт или хобби и просто всеохватная национальная идея (наконец-то без всякой политики).
Предлагаем воспользоваться данной информацией на свое усмотрение и сообщить об этом максимально большому количеству знакомых. Вдруг
Группа Вконтакте – «НВСР – национальная велосипедная сеть России»
И как всегда, мы будем держать всех в курсе новинок велосипедной жизни.
Андрей Чеботарёв
Добавить комментарий