2 сентября Виктору Пименову исполняется 75 лет.
Есть дорожники хорошие. Есть известные. А есть – легендарные, чей трудовой путь стал яркой и достойной страницей в истории дорожного хозяйства Тверской области. К числу таких людей, несомненно, относится Виктор Сергеевич Пименов.
В свое время безусый паренек Витя Пименов не задавался вопросом: «Делать жизнь с кого?» Перед глазами был пример старшего брата – юриста. Но тот неожиданно посоветовал ему избрать техническую профессию, а поскольку мнение брата много для него значило, то оно оказалось определяющим.
И вот теперь, спустя столько лет, Виктор Сергеевич Пименов, по его же признанию, не желал бы своему любимому внуку подобной участи. Хотя сам ни на секунду не сомневался в правильности своего выбора судьбы. Просто считается с реалиями времени: теперь куда более востребованы те же юристы или, скажем, экономисты.
– Когда мы начинали строить дорогу Торжок – Кувшиново – Осташков, – вспоминает Виктор Сергеевич, – я за 19 (!) часов проезжал эти
Говоря нынешним рекламным языком: почувствуйте разницу! Она и «дурака» прошибет. А потому достаточно интенсивно повелось строительство нормальных дорог в области. Сегодня ими, асфальтобетонными, практически все районы с областным центром соединены. За годы своего существования «Тверьагропромдорстрой», которым более четверти века руководил Виктор Пименов, построило на селе около семи тысяч километров дорог. За исключением трех-четырех районов все они с асфальтобетонным покрытием.
Трудно себе представить тверскую дорогу без моста. Поэтому резонно будет прибавить к семи тысячам еще семь километров, составляющих общую протяженность 173 железобетонных мостов, построенных организациями «Тверьагропромдорстроя». В области практически нет ни одной дороги, в строительстве или реконструкции которой Пименов не принимал бы активное участие. Виктор Сергеевич гордится построенными объектами: атодорогами Торжок – Кувшиново – Осташков, Осташков – Волговерховье, подъездом к городу Конаково от дороги Москва – Санкт-Петербург, автодорогам от Твери до Весьегонска, дорогой Тверь – Бежецк с мостом через Медведицу, мостами через Волгу у Калязина, в Торопце и в Селижаровском районе.
Однако к столь впечатляющим результатам вел ой какой негладкий и порой весьма извилистый путь. В начале 1990-х годов прекратилось финансирование строительства дорог через управление сельского хозяйства – объемы работ сократились в три раза. Внезапно для подрядных дорожных организаций области сложилась шаховая, а для кого-то и матовая ситуация: у всех у них остался один-единственный заказчик – Дирекция территориального дорожного фонда. Но матом делу не всегда поможешь. Увы, многие подрядные организации, не выдержав конкуренции, приказали долго жить. Только вот как – не сказали.
Подлило масло в костер перестройки федеральное решение о резком снижении налога с пользователей дорог – с 3,3 до 1 процента. Вновь «сработала» первая беда России: был нанесен сокрушительный удар по дорожному фонду, основополагающей статьей бюджета которого как раз и являлся этот самый налог.
Главной задачей Пименова в тех условиях стала кадровая: во что бы то ни стало сохранить хотя бы основной костяк коллектива объединения.
Но, пожалуй, во всей дорожной отрасли губернии нет рекордсмена, подобного Пименову: по количеству годков, ей отданных. И еще есть у него одно печальное, но трудовое, а потому «заслуженное» звание: дважды инфарктник. И, представьте, первый свой инфаркт Виктор Пименов получил не в постперестроечные напряженные и нервные годы, а намного раньше. Тогда он, после окончания Саратовского автодорожного института, приехал по распределению в Калининскую область. Достаточно уверенно, но не перепрыгивая, прошел все карьерные ступеньки профессии. Первые же метры тверской дороги жизни Виктора Сергеевича прошли по его сердцу. Будучи еще молодым руководителем и прибыв в одну из подведомственных организаций, он увидел новенькую, с запахом свежей краски технику, которая, не успев побывать в деле, уже стояла разукомплектованная. Тогда-то его неравнодушное сердце впервые дало трещину. Тогда же он понял, что не только люди строят дороги, но и дороги делают людей.
И сегодня, вроде бы находясь «на заслуженном отдыхе», Виктор Сергеевич не теряет связи с дорожным делом, он востребован жизнью, временем. К нему постоянно обращаются за советами нынешние руководители хлопотного дорожного хозяйства, молодые коллеги по профессии. И Пименов по-прежнему безотказен, четок и всегда поделится опытом дорожника-легенды, дорожника-человека, глубоко порядочного, доброго и отзывчивого.
Виктор ЧУДИН
Добавить комментарий