Застрявшие во времени маршрутки

Давно пришло время реализовать единый, современный и пунктуальный подход к организации транспортного движения в Твери

Маршрутные такси Твери умудряются сегодня сочетать в себе, казалось бы, несочетаемое. С одной стороны, в период, прямо скажем, не лучших времен городского транспорта, они, едва ли не в одиночку, обеспечивают тверитянам возможность относительно быстро и относительно без проблем добираться из точки А в точку Б. С другой – являются постоянным объектом критики. Критики яростной. И критики, признаемся, заслуженной.

Можно объяснить такой парадокс и традиционно. Дескать, не ошибается тот, кто не работает, и, соответственно, если работы по горло, то и ошибок не может не быть в соответствующем количестве. Вроде бы оно и так. Даже просто – так. Но все же крайне хотелось бы, чтобы ошибок этих было как можно меньше, особенно если вспомнить, что ценой каждой такой ошибки может стать жизнь пассажира, и не одного…

То, что до такого пока не доходит, на данный момент можно считать скорее счастливой случайностью, нежели закономерностью. Ибо число ДТП с участием маршрутных такси поистине «зашкаливает». Без них – в самом прямом смысле слова – не проходит ни дня, причем в большей части аварий повинны сами «маршрутчики». Ассортимент же их весьма разнообразен: от отваливающихся на ходу колес до столкновений с машинами и иными препятствиями по причине того, что водитель «считал деньги», а то и просто «уснул за рулем».

В сумме перечень претензий к «маршрутчикам» известен хорошо и давно и сводится к двум большим группам, если не считать их работы с ЕСПБ (что – тема отдельного большого разговора): техническое состояние машин и – езда без правил.

Что касается первой претензии, то признаемся: сдвиги в положительную сторону есть. Место разваливающихся на ходу достижений отечественного братского украинского) автопрома постепенно занимают вполне приличные, в том числе и по комфортабельности, иномарки. Что же до второй…

А, собственно, что до второй? Если проанализировать причины той самой езды без правил, то, как выясняется, пресечь ее не так уж и сложно. «Трудолюбивые мигранты», невесть где купившие «права», не имеющие никаких навыков езды в городе, а зачастую и самого права на пребывание в нем, – сфера деятельности миграционной службы. «Лихачи» – в ведомстве ГИБДД. Сами владельцы маршруток, берущие на работу подобную публику, неспособные организовать нормальную безаварийную работу, сознательно идущие на нарушения Трудового кодекса, тоже вполне себе могут быть «репрессированы», причем сразу по нескольким ведомствам. Рычаги влияния есть, и достаточно много. Так почему же они не работают или работают недостаточно хорошо?

А это уже вопрос к тем, кто держит эти рычаги в руках. А по факту – закрывает глаза на эти нарушения, или «карает» за них ласково, по-отечески, можно сказать, любя. Вот и растет «чадо» дерзким, непослушным, не признающим правил и авторитетов.

Не пора ли взять ремень? И реализовать, наконец, единый, современный и пунктуальный подход к организации транспортного движения в Твери. Пришло время-то. Давно пришло…

Игорь БОГАТЫРЁВ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *