Хождение по очередям, или В поисках крайнего

Вместо того чтобы нанимать новых сотрудников, «Почта Россия» тратит огромные средства на рекламу оказываемых услуг

Просторное светлое помещение, с десяток окошечек, из которых приветливо улыбаются операторы почтового отделения связи. Как на подбор – красавицы, умницы, взгляды участливые и все на меня устремлены, поскольку больше рядом никого нет.

– Чего изволите? – почтительно обратилась ко мне ближайшая из них, и в ее ласковом голосе ни звука сомнения в том, что с готовностью феи она исполнит любое желание глубокоуважаемого клиента.

– Мне бы…

– Что угодно – у нас все есть! – по-доброму нетерпеливо перебила она меня.

– Ну, допустим, не все, – возразил я забавы ради.

– И чего же у нас такого нет? – медленным взором хозяйки Медной горы она окинула витрины, прилавки, полки, шкафы и стенды, сплошь уставленные, увешанные и забитые сокровищами… ширпотреба.

– Чего нет? – победно усмехнулся я и выкрикнул: – Очереди!

На этой неуклюжей шутке оборвался мой сон, навеянный многократно показанной накануне телерекламой «Почты России», которая с завидным упорством разнообразит и увеличивает количество предлагаемых населению товаров и услуг, ничего общего с почтовыми, увы, не имеющими. Сон в летнюю ночь – почти шекспировские ассоциации. Но не комедийные, а традиционно более близкие великому трагику. 

«Кто последний в этот кошмар?» – эту фразу (не во сне, а наяву) произнесла тверитянка Клавдия Степановна в минувший вторник, намереваясь занять очередь в отделение почтовой связи № 1 за час до его открытия. Десять часов утра, нещадно печет солнце, люди основном пожилые) пытаются укрыться от жары в редкой тени запыленной городской растительности. Их пока относительно немного – человек пятнадцать. У Клавдии Степановны – это вторая попытка (зря говорят – не пытка) получить бандероль от дочери.

– Они с мужем-офицером и детьми живут в Новороссийске, – делится своими мытарствами пенсионерка. – Собрали мне посылку ко дню рождения. В прошлый раз я пришла за пятнадцать минут до открытия, так до обеда не удалось получить подарочек. Надеюсь, сегодня успею.

Самое время ознакомиться с режимом работы ОПС-1. И здесь почтовики в своем духе предлагают два варианта услуг. В одном, на скорую руку сработанном, графике (лист бумаги в целлофане, приклеенный скотчем к входной двери) сообщается, что воспользоваться ими можно с понедельника до пятницы с 11.00 до 19.00 (минус обеденное время с 15.00 до 16.00). В субботу отделение работает с 9.00 до 18.00 (субботняя трапеза длится с 13.00 до 14.00), а воскресный день объявлен выходным.

А вот в другом объявлении, размещенном на добротной фирменной табличке «Почты России», сделанной, судя по всему, всерьез и надолго, почтовые служащие готовы к несравнимо более продолжительному общению со своими клиентами. Всю рабочую неделю их рады здесь обслуживать с восьми утра и до десяти вечера, а в выходные – с 9.00 до 18.00. И никаких перерывов на обед. 

Поясним: первый вариант режимного графика, так сказать, летний, именно по нему сейчас и работает данное почтовое отделение. Второй же – вроде бы основной, всесезонный, но в силу ряда обстоятельств уступивший законные полномочия своему временному сменщику. Что же из этого следует? Путем нехитрых подсчетов выясняем: в первом случае на обслуживание клиентов отводится 32 часа, а во втором – 88 часов. То есть пропускная способность ОПС после перехода на новый режим работы снизилась почти в три раза. Вот вам и многочасовые очереди.

Справедливости ради заметим, что подобная картина, возможно, с незначительными оттенками, наблюдается в большинстве других почтовых отделениях Твери и области. Более того, она характерна сейчас для всей страны в целом.

Попробуем найти крайнего. Оговорюсь, пришлось по крупицам собирать информацию о сложившейся ситуации из различных источников, имеющих непосредственное отношение к почтовой службе. От официальных комментариев по теме мои анонимные собеседники почему-то уходили под различными предлогами. Хотя ни о каких государственных тайнах или ведомственных секретах речь не велась. Однако и на том спасибо.

Итак, основная проблема, на которую ссылаются все – от оператора до высших руководителей УФПС, – это нехватка кадров. Решить ее можно, прежде всего, существенно повысив уровень зарплаты работников ведомства. Сегодня тверской почтальон получает в среднем 6000 рублей, оператор – 8600 рублей.

Однако вместо найма новых сотрудников и повышения окладов нынешним «Почта России» тратит огромные средства на рекламу все новых и новых услуг населению. Уже теперь на почте можно взять и погасить кредит, оплатить коммунальные услуги, приобрести стиральный порошок или комплект постельного белья, купить мобильный телефон и DVD-диски, перевести деньги куда угодно, сыграть в лотерею, воспользоваться Интернетом, услугами минифотомагазина и даже запастись баночкой-другой «снетки в томате». Ладно, шла бы речь о деревне: там почта – и клуб, и супермаркет. Но в городе-то зачем?

И главное, к чему распыляться на тучу услуг (их уже более 80), если должным образом не справляешься со своими прямыми обязанностями? Тем не менее на официальном сайте «Почты России» узнаем, что компания продолжает работать над расширением сферы услуг. Остается с тревогой ждать, какие еще услуги и товары появятся в отделениях связи.

Что же касается крайних, то, боюсь, и в этой истории ими окажемся мы с вами, простые обыватели. Впрочем, лето пошло на убыль, а потому хочется верить, что большие почтовые начальники вернутся из отпусков и посвежевшим взглядом оценят возникшие проблемы, найдут неординарные подходы к их решению. А еще вернутся из отпусков долгожданные наши операторы почтовой связи, и тогда уж точно очереди станут заметно короче.

Виктор АНДРЕЕВ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *