Нам любые дороги дороги

Решит ли проблему финансирования отрасли воссоздание регионального  дорожного фонда?

Изменить подходы к строительству и ремонту дорог призваны воссозданные федеральный и региональные дорожные фонды. Такие фонды действовали раньше: с 1991 года. Однако в 2001­м их потихоньку начали ликвидировать. Первым был закрыт Федеральный дорожный фонд, потом – региональные. Вероятно, тут немалую роль сыграло несовершенство финансовой схемы, по которой действовали фонды. Ремонт и строительство дорог осуществлялись из государственной казны, но средства не были четко привязаны к видам работ и могли свободно перебрасываться с одной статьи на другую.

Сейчас схема изменилась: деньги фондов – целевые, их нельзя потратить на решение каких­то иных проблем, кроме как на ремонт и строительство дорог. Не потраченные к 1 января средства могут автоматически переходить на следующий год, что дает подрядчикам уверенность в завтрашнем дне. Фонды, как и прежде, на 95 процентов будут пополняться за счет транспортного налога и акцизов на горюче­смазочные материалы.

Региональный дорожный фонд воссоздан и в Тверской области. И это сразу позволило серьезно изменить подходы к решению дорожных проблем. Например, дорожный участок Александровка – Орша в Калининском районе протяженностью чуть более 14 километров был построен еще в 1980­х годах и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Вопрос остро встал, когда в Орше (где проживает 2200 человек) закрылось градообразующее предприятие по торфопереработке. Многие люди потянулись на работу в областной центр. Однако к этому времени проезжая часть стала совершенно непроезжей. В разные инстанции потек поток вполне справедливых и обоснованных жалоб и обращений. Сейчас на дорожном участке ОАО «Дорожное ремонтно­строительное управление» расширяется проезжая часть, укладывается асфальт, ремонтируются два моста через реку Шестинку и водопропускные трубы, обустраиваются автобусные посадочные пункты. Надо отметить: асфальт укладывается с применением асфальтовой сетки, что при дальнейшей эксплуатации дорожного полотна должно предотвратить появление на нем трещин. Это наглядный пример эффективной работы регионального дорожного фонда.

Другой пример – автодорога Тверь – Ржев, соединяющая не только два крупнейших города нашей области, но и две федеральные трассы. Госконтракт на содержание дороги по итогам аукциона заключен с ООО «Тверьавтодор». Цена контракта – около 300 миллионов рублей. Протяженность дороги – 107,3 километра. Еще в начале лета на ней закончили ямочный ремонт, восстановили верхний слой покрытия на разрушенных участках, завершили нанесение горизонтальной разметки и покраску знаков, установили барьерное ограждение. Впервые в области стоимость содержания дороги рассчитывается не в зависимости от уровня бюджетного финансирования, а от нормативной потребности, соответствующей ГОСТу.

В нынешнем году планируется осуществить текущий и капитальный ремонт 235 километров дорог (из них по 190 километрам проходят школьные маршруты), а также 515 погонных метров мостов. В частности, запланирована реконструкция дороги Тверь – Лотошино – Шаховская –Уваровка, дороги Калязин – Кашин – Горицы – Кушалино, двух километров автодороги муниципального значения Дубровка – Рютино в Бологовском районе, 8,4 погонных метра мостов в районе Рябеево, ремонт моста через Волгу в Твери.

Что касается областного центра, то по поручению Губернатора Андрея Шевелёва специалисты министерства по обеспечению контрольных функций и министерства транспорта Тверской области проводят проверку эффективности мер по устранению ям и колдобин на асфальтовом покрытии магистральной сети Твери. К 1 июня комиссия обследовала в Твери 500 тысяч квадратных метров дорожного полотна, всего 28 дорог. Из них только на трех покрытие проезжей части было приведено в удовлетворительное состояние.

– Несмотря на большое количество нарушений в части содержания и ремонта дорог, должностными лицами администрации города Твери не выписано ни одного протокола, – отмечает заместитель главного государственного дорожно­технического инспектора Тверской области Алексей Куконин.

Между тем, по сообщению пресс­службы администрации Твери, изначально в бюджете города на проведение дорожно­ремонтных работ было заложено 67 миллионов рублей. Власти города изыскали возможность выделить еще 120 миллионов рублей. В общей сложности за счет данных средств в областном центре будет приведено в порядок около 167 тысяч квадратных метров дорожного полотна.

Станислав ШУТОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *