На пленэр – с фотоаппаратом
В музее В.А. Серова, что в усадьбе Домотканово Калининского района, открыта персональная выставка известного тверского художника Валерия Ниминущего «Тверские мотивы. Уходящая деревня».
Сегодня он один из самых востребованных художников Твери. Его работы находят свое достойное место в апартаментах Совета Федераций, у вицепрезидентов Российской академии художеств, даже у мэра Ямайки в кабинете висит холст тверского мастера.
Как признается сам Валерий Николаевич, детство он провел в тверской деревне, поэтому его сердцу так близки простые сельские пейзажи, которые сегодня стремительно меняются под натиском урбанизации. У художника нет кумиров среди коллег по цеху, но, по его признанию, ориентиром в творчестве является Сергей Есенин. Простой рязанский паренек сумел выразить в своих стихах всю красоту русской природы. И, что особо ценно для художникапейзажиста, его строки зримы.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман
и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсемсовсем
немного
Ждать зимы седой
осталось.
Ах, и сам я в чаще
звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Валерий Ниминущий известен уникальной новаторской техникой создания картин. На пленэр художник выходит не с мольбертом, а с фотоаппаратом. При подготовке единственной картины иногда приходится снять больше сотни различных этюдов: небо, лес, вода, листья, трава – все то, что составит фактуру будущей работы. Творческий процесс продолжается у экрана компьютерного монитора. Здесь художественный замысел приобретает зримые очертания. Из множества кадров мастер берет необходимые элементы и соединяет их в единое целое.
– Там мне понравилась сосна, там речка красивая, дорожка, – объясняет Валерий Николаевич. – Как портниха, беру и все это сшиваю, создавая оригинальную композицию. Затем обычным, традиционным способом с чистого холста начинаю писать работу, используя в качестве натуры отработанный сюжет.
Еще советский классик както высказался в том смысле, что «любой художник пасует перед объективностью фотоаппарата». Ниминущий не спасовал. Он взял фототехнику на вооружение и добился с ее помощью абсолютной объективности в своих художественных работах. Очередная выставка, открывшаяся в Домотканове, – лучшее тому подтверждение.
Валерия Воробьёва
Фото автора и из архива Валерия Ниминущего
Добавить комментарий