Завершено следствие по делу о подрыве "Сапсана"

ФСБ России завершила расследование громкого уголовного дела о попытке подрыва пассажирского поезда «Сапсан» на маршруте Москва—Санкт-Петербург летом 2011 года.

Как сообщает «Коммерсант», обвиняемые в этом преступлении четверо молодых людей сразу же покаялись и на протяжении всего срока следствия пытались заключить досудебные сделки. Однако встречное предложение следствия — за смягчение наказания признать себя идейными боевиками и членами запрещенной террористической организации «Имарат Кавказ» — их не устроило.

На днях предварительное следствие по делу было завершено, — примерно в конце августа дело должно поступить на утверждение в Генпрокуратуру, а затем и в Мосгорсуд. Рассматривать его будет судья единолично или тройка профессиональных судей, поскольку в окончательной редакции фигурантам дела предъявлены обвинения в подготовке теракта, незаконном хранении оружия и изготовлении боеприпасов (ст. 30, 205, 222 и 223 УК РФ), а участие присяжных в таких процессах не предусмотрено.

Напомним, что группу, в которую входили обвиняемые, создал, по версии следствия, коммерсант из Кабардино-Балкарии Ислам Хамужев. В ФСБ полагают, что лето 2009 года он провел в лагере дагестанских боевиков, где прошел диверсионную подготовку. Обучал Хамужева, по данным ФСБ, амир так называемого южнодагестанского сектора террористической организации «Имарат Кавказ» Гасан Абдуллаев (Абу-Ясир), а после «лесных курсов» лидер имарата Доку Умаров якобы отправил его в Москву с заданием совершить теракт на крупном транспортном объекте.

В одной из столичных мечетей Хамужев познакомился с московскими чеченцами Мурадом Эдильбиевым и Мурадом Умаевым, а также жителем Мордовии Фяритом Невлютовым, которым предложил подорвать пассажирский «Сапсан» на маршруте Москва—Санкт-Петербург. Приятели и одногодки Хамужева якобы согласились, поскольку, как считает следствие, решили таким образом отомстить федералам за контртеррористические операции в их республике.

В июне прошлого года подельники купили 10 кг аммиачной селитры, а предполагаемый организатор теракта приобрел где-то электродетонатор и автосигнализацию, с помощью которых бомбу планировали сделать дистанционно управляемой. Подельники на Ford Mondeo Невлютова съездили в район железнодорожной станции Фирсановка, где подобрали удобное место для минирования путей, нарисовали схему местности и скачали из интернета расписание движения «Сапсана» по Октябрьской железной дороге.

Последний этап подготовки железнодорожного теракта, как выяснилось, проходил под негласным контролем ФСБ. В начале июля чекисты взяли сначала Хамужева, а затем и всех его подручных. Оставшиеся без командира исполнители решили в спешном порядке избавиться от бомбы, а также имевшихся у них карабина «Сайга» и ручной гранаты 1942 года выпуска. Во время ночной прикопки их и задержали.

Адвокаты обвиняемых убеждены, что молодые люди решили просто поиграть в «борцов с режимом», но на реальный подрыв поезда ни за что бы не решились. Об этом, по мнению защитников, свидетельствует и их поведение на последнем этапе подготовки: организатор Хамужев попытался сбежать от основной группы, а остальные тут же бросились избавляться от взрывчатки и оружия. Защита надеется, что благодаря признаниям обвиняемые получат снисхождение от суда.

«Коммерсант»

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *