Тверские блоггеры предлагают убрать трамваи и сделать парковки платными (продолжение)

Есть и одно предложение на этот счёт, способное даже принести в казну немалые деньги, и не требующее ощутимых затрат на начапьном этапе. Заключается оно в следующем.

Выделить в «центре города» ряд основных (или «магистральных») улиц, на которых запретить парковку вообще, а остановку — всем автомобилям, кроме общественного транспорта. (Впрочем, такое предложение звучало неоднократно и в таком, локальном варианте, без продолжения.) — И — разрешить парковки на всех остальных, «второстепенных» улицах, но — парковки официальные и платные: с разметкой парковочных мест, парковщиками, контрольно-кассовыми машинами. В обязанности парковщиков входило бы в том числе и соблюдение порядка парковки, недопущение парковки во втором ряду и пр. А город бы получал от этого прибыль, — поскольку стоимость такой парковки предлагается сделать очень высокой, как минимум — 200-300 рублей в час. Организациям же (да и частным лицам), желающим иметь свои машины у себя под окном, можно продавать абонементы, — со скидкой «за опт», и с одновременной наценкой за конкретное забронированное место.

Нечего и говорить, что и в этом предложении, и в иных подобных, предлагается ещё и увеличение штрафа за неправильную парковку (или за парковку на «магистральных» улицах) до суммы весьма основательной, теперь уже — не менее 2-3 тысяч рублей. Радикально? — Что ж. А в нынешней городской ситуации без радикальных решений уже, похоже, и не обойтись.

Разумеется, в связи с вопросом парковок всплывали и предложения по организации подземных или многоуровневых паркингов. Однако, судя по сказанному на встрече, эти предложения вряд ли когда-то  будут воплощены в жизнь. По причине того, что, как резюмировал эту часть разговора кто-то  из присутствующих, «везде — или коммуникации, или археология». А потому любые работы, связанные с выемкой грунта, обречены или на длительное не факт, что успешное) согласование с коммунальщиками, электриками или газовщиками, или на превращение работ в археологические раскопки, способные, при нынешней дорожной ситуации, просто ввергнуть город в коматозное состояние.

Ещё один способ «расширения объёма», по мнению блоггеров, — полный отказ города от трамваев. Никто не сомневается в их экономичности, экологичности и даже привычности, никто не хотел бы отказываться от них в иной ситуации, но… Ситуация именно такая, какая есть. И потому все эти экологичности и экономичности, даже вместе с привычностями, не могут перевесить на чашах весов необходимость огромных вложений в реанимацию трамвайного хозяйства, больших вложений в его эксплуатацию, потенциальную возможность начала тех же раскопок при необходимой замене трамвайных путей вместе с «подушкой», наконец — роль весьма и весьма серьёзной помехи для нынешней дорожной обстановки в городе в целом. Были названы сразу несколько болевых точек города, где ликвидация трамваев могла бы существенно разрядить обстановку. Да, фактически, такими точками являются все улицы Твери, по которым ходит трамвай. А наиболее критичные из них — мост на Комсомольской площади, и, конечно же, площадь Капошвара. Так что, как говорится, — и жалко трамвай, да иного выхода, с точки зрения здравого смысла, просто нет.

Что же до «социальной роли» трамваев, а попросту — о работе трамвайщиков с ЕСПБ, то это, по мнению блоггеров, не проблема. При ликвидации трамвайного хозяйства в бюджете высвободились бы и те суммы, которые направлялись ему в качестве компенсаций за ЕСПБ, да и не только они. В результате, можно было бы передать эту «социальную роль» большему числу предпринимателей-маршрутчиков, деньги бы на это нашлись. Кстати, а высвободившихся сотрудников транспортного хозяйства можно было бы перебросить в хозяйства троллейбусное и автобусное — явно подлежащие развитию. Да — и в парковщики, если реализовать ещё и идею, изложенную чуть выше.

Осталось рассмотреть лишь ту часть предложений, что касается «снижения наполнения» городских улиц. Но, в принципе, почти все предложения такого рода уже так или иначе были упомянуты в предложениях по преобразованию парковок: ограничение въезда вообще, либо по мощности или габаритам, невозможность, или высокая стоимость парковок. Остались лишь те, что вряд ли выполнимы в нынешних условиях, — хотя упомянуты они, для полноты картины, должны быть. Например — введение платы за въезд в «центр города» (но — кто, где, как, в каком объёме и по какому принципу формирования стоимости её должен взимать?), кратное повышение цен на бензин и тарифов транспортного налога (но это вообще не входит в компетенцию городских структур, да и в целом вряд ли было бы справедливым), наконец — запрет автокредитов (что само по себе вроде бы и логично, но это тот запрет, который очень легко обойти).

Вот, в общем, и все предложения, что были скомпилированы к встрече 18 июля. Как уже сказано, озвучена была лишь часть из них, и потому, по замыслу организаторов, обсуждение должно быть продолжено. В том числе и в сети, в том числе — и на сайте «Тверских ведомостей». Тем более, что следующая встреча Экспертного клуба будет посвящена тематике довольно близкой, — тверскому градостроительству вообще, и генплану города — в частности. То есть, возвращаясь к проблемам дорожного движения, в том числе и тверским мостам, и «новым улицам», которые были упомянуты в одном из интервью автором проекта генплана Андреем Барковским. И он обязательно будет приглашён на эту встречу лично. Впрочем, и эту публикацию уже можно считать официальным ему приглашением.

(начало)

Блоггеры обсудили проблемы транспорта

ФОТОРЕПОРТАЖ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *