Тверские блоггеры предлагают убрать трамваи и сделать парковки платными

Тверские блоггеры и пользователи социальных сетей активно обсуждают проблемы дорожного движения в Твери и выдвигают свои предложения на этот счёт, — многие из них были озвучены на встрече Экспертного клуба «Тверских ведомостей», посвящённой данной теме.

Отчёт об этой встрече уже опубликован в «Тверских ведомостях». Однако, мы сочли необходимым перечислить в отдельном материале и все те предложения, что обнаружились в блогах тверских пользователей и в соцсетях в процессе подготовки встречи. А предложений — бесчисленное множество. Нет никакой уверенности, что нам удалось найти, а соответственно и свести воедино их все. Хотя и те, что были найдены, по своей продуманности, да и по своему диапазону, свидетельствуют: тверским блоггерам отнюдь не безразличны городские проблемы, и, более того, многие из их идей вполне реальны, выполнимы и эффективны. Было бы желание их реализовать.

Для простоты восприятия, мы попытались систематизировать найденные предложения по разным категориям, выделив те, что не требуют вложений, или, по крайней мере, не требуют их в ощутимом объёме. А как отправную точку взяли ту, не поддающуюся оспариванию истину, что, коль некое наполнение начинает переполнять некий замкнутый объём, то нужно либо уменьшать наполнение, либо увеличивать объём, либо и то и другое одновременно. В качестве наполнения в данном случае выступает транспорт, а в качестве объёма, как нетрудно понять, — городские улицы, расширять которые, или увеличивать их число, уже просто невозможно.

Зато, например, можно оптимизировать потоки «наполнителя». Таких предложений в сети звучало множество, причём большая их часть касалась в первую очередь выделения большего числа улиц для одностороннего движения. Например, — улиц Новоторжской и Советской на участке от улицы Седых (от Медакадемии) до Советской площади. С возможным разделением на одностороннее движение также улиц Софьи Перовской от центра, а Бебеля и Брагина — в сторону центра, с организацией движения по Головинскому валу и круговым движением вокруг сквера напротив стадиона «Химик» возможно — и с урезанием площади этого сквера).

Это — лишь одно из предложений такого порядка. На встрече конкретно оно не озвучивалось, поскольку начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД УМВД по Тверской области Игорь Каравашкин в процессе беседы привёл сразу несколько примеров того, как инициативы автоинспекции по изменению потоков фактически — по перестановке дорожных знаков) утыкались в полное безразличие городской власти, которая и полномочна принимать окончательные решения по этим вопросам. То есть, — администрация не отказывает ГИБДД, а просто игнорирует такие предложения, очевидно будучи озабоченной более важными и насущными для города делами.

Если говорить о возможном «увеличении объёма», который, как уже сказано, ограничен и расширению практически не поддаётся, есть смысл обратить внимание на хотя бы поддержание этого объёма на максимально возможном уровне, — не допуская его искусственного снижения за счёт зимой — заносов, и во все времена года — парковок. Ведь ни для кого не секрет, что ощутимая, если не большая часть припаркованных днём в центре города автомобилей стоит там с утра и до вечера, то есть используется хозяевами лишь для того, чтобы приехать на работу, а затем уехать с неё. С целью минимизации таких парковок, а соответственно, — и увеличения «объёма», блоггеры предлагают ряд мер, которые условно можно разделить на две части: делающие выгодным пересаживание автовладельцев на общественный транспорт, и — делающие невыгодным сохранение нынешнего статус-кво.

В качестве мер первого варианта предлагается, естественно, всемерное развитие общественного транспорта, а также — создание для него режима наибольшего благоприятствования на дорогах. В виде, например, создания выделенных полос движения, или введения на дорогах официального приоритета проезда общественного транспорта. Впрочем, оба этих варианта вряд ли реализуемы: выделять отдельные полосы у нас просто негде, а изменение Правил дорожного движения не входит в компетенцию регионального управления ГИБДД.

Зато в неё входит многое, что могло бы сделать невыгодным нынешнее состояние дел. Среди предложений этого направления выделим введение полного запрета на въезд, условно говоря, в «центр города» (хотя о границах этого «центра» тоже можно дискутировать) частных автомобилей вообще, либо автомобилей, мощностью (или, как вариант, габаритами) свыше некоего установленного порога…

(продолжение)

Блоггеры обсудили проблемы транспорта

ФОТОРЕПОРТАЖ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *