Тверские блоггеры и пользователи социальных сетей активно обсуждают проблемы дорожного движения в Твери и выдвигают свои предложения на этот счёт, — многие из них были озвучены на встрече Экспертного клуба «Тверских ведомостей», посвящённой данной теме.
Отчёт об этой встрече уже опубликован в «Тверских ведомостях». Однако, мы сочли необходимым перечислить в отдельном материале и все те предложения, что обнаружились в блогах тверских пользователей и в соцсетях в процессе подготовки встречи. А предложений — бесчисленное множество. Нет никакой уверенности, что нам удалось найти, а соответственно и свести воедино их все. Хотя и те, что были найдены, по своей продуманности, да и по своему диапазону, свидетельствуют: тверским блоггерам отнюдь не безразличны городские проблемы, и, более того, многие из их идей вполне реальны, выполнимы и эффективны. Было бы желание их реализовать.
Для простоты восприятия, мы попытались систематизировать найденные предложения по разным категориям, выделив те, что не требуют вложений, или, по крайней мере, не требуют их в ощутимом объёме. А как отправную точку взяли ту, не поддающуюся оспариванию истину, что, коль некое наполнение начинает переполнять некий замкнутый объём, то нужно либо уменьшать наполнение, либо увеличивать объём, либо и то и другое одновременно. В качестве наполнения в данном случае выступает транспорт, а в качестве объёма, как нетрудно понять, — городские улицы, расширять которые, или увеличивать их число, уже просто невозможно.
Зато, например, можно оптимизировать потоки «наполнителя». Таких предложений в сети звучало множество, причём большая их часть касалась в первую очередь выделения большего числа улиц для одностороннего движения. Например, — улиц Новоторжской и Советской на участке от улицы Седых (от Медакадемии) до Советской площади. С возможным разделением на одностороннее движение также улиц Софьи Перовской от центра, а Бебеля и Брагина — в сторону центра, с организацией движения по Головинскому валу и круговым движением вокруг сквера напротив стадиона «Химик» (а возможно — и с урезанием площади этого сквера).
Это — лишь одно из предложений такого порядка. На встрече конкретно оно не озвучивалось, поскольку начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД УМВД по Тверской области Игорь Каравашкин в процессе беседы привёл сразу несколько примеров того, как инициативы автоинспекции по изменению потоков (а фактически — по перестановке дорожных знаков) утыкались в полное безразличие городской власти, которая и полномочна принимать окончательные решения по этим вопросам. То есть, — администрация не отказывает ГИБДД, а просто игнорирует такие предложения, очевидно будучи озабоченной более важными и насущными для города делами.
Если говорить о возможном «увеличении объёма», который, как уже сказано, ограничен и расширению практически не поддаётся, есть смысл обратить внимание на хотя бы поддержание этого объёма на максимально возможном уровне, — не допуская его искусственного снижения за счёт зимой — заносов, и во все времена года — парковок. Ведь ни для кого не секрет, что ощутимая, если не большая часть припаркованных днём в центре города автомобилей стоит там с утра и до вечера, то есть используется хозяевами лишь для того, чтобы приехать на работу, а затем уехать с неё. С целью минимизации таких парковок, а соответственно, — и увеличения «объёма», блоггеры предлагают ряд мер, которые условно можно разделить на две части: делающие выгодным пересаживание автовладельцев на общественный транспорт, и — делающие невыгодным сохранение нынешнего статус-кво.
В качестве мер первого варианта предлагается, естественно, всемерное развитие общественного транспорта, а также — создание для него режима наибольшего благоприятствования на дорогах. В виде, например, создания выделенных полос движения, или введения на дорогах официального приоритета проезда общественного транспорта. Впрочем, оба этих варианта вряд ли реализуемы: выделять отдельные полосы у нас просто негде, а изменение Правил дорожного движения не входит в компетенцию регионального управления ГИБДД.
Зато в неё входит многое, что могло бы сделать невыгодным нынешнее состояние дел. Среди предложений этого направления выделим введение полного запрета на въезд, условно говоря, в «центр города» (хотя о границах этого «центра» тоже можно дискутировать) частных автомобилей вообще, либо автомобилей, мощностью (или, как вариант, габаритами) свыше некоего установленного порога…
Добавить комментарий