Начал работу Экспертный клуб «Тверских ведомостей»
В среду вечером в уютном лаунж-зале традиционно гостеприимного «МорозовХолла» состоялось первое заседание Экспертного клуба «Тверских ведомостей» в новом статусе. Напомним, около месяца назад в редакции газеты была проведена встреча тверских блоггеров и активных пользователей социальных сетей, на которой и было принято решение как о продолжении подобных встреч, так и о их переформатировании. В тот вид, который и был испробован 18 июля.
Как и прежде, присутствовали блоггеры, представители СМИ, но теперь – не только они. Были приглашены и компетентные гости по теме встречи.
А поскольку темой была заявлена «Стратегия развития дорожного движения в Твери», то и в числе гостейэкспертов присутствовали именно те, кто занимается этой проблемой вплотную, – министр транспорта Тверской области Андрей Суязов, начальник отдела транспорта администрации Твери Михаил Суханов и начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД УМВД по Тверской области Игорь Каравашкин.
Были также приглашены на заседание автор проекта нового генплана Твери Андрей Барковский и главный архитектор города Владимир Куликов. Однако первый сослался на ранее запланированные встречи, а второй пребывал в отпуске, поэтому представителей тверского градостроительства в «МорозовХолле» не оказалось. Что в некоторой степени скорректировало планы организаторов, но, как выяснилось в процессе дискуссии, сыграло им и на руку: вопросов к данным структурам стало еще больше, и потому было решено посвятить им отдельное заседание клуба в ближайшем будущем.
Нынешнее же заседание открыл министр транспорта региона Андрей Суязов. В своем выступлении он прокомментировал большинство пунктов обозначенной повестки дня, практически полностью ответив на некоторые из перечисленных в ней вопросов. Подчеркнув при этом, что если говорить именно о стратегии, то многие стратегические направления развития города и области в данной отрасли были прописаны в недавнем Послании Губернатора Тверской области Андрея Шевелёва. И – особо отметив такие положения Послания, как социальный характер преобразований и нацеленность на сохранение исторического облика города. А в русле темы обсуждения – еще и курс власти на возрождение городского пассажирского транспорта и на приоритет его над маршрутными такси.
Впрочем, последние утверждения вызвали у присутствовавших закономерные вопросы. В частности, в очередной раз была поднята тема возможности полной ликвидации тверского трамвая, что вроде бы противоречит намерениям областной власти, но в суровой местной реальности решило бы многие проблемы дорожного движения. Что же до социальной составляющей этого вида транспорта, то, по мнению блоггеров, ее вполне могли бы взять на себя и иные его виды, включая маршрутные такси.
Любопытной стороной обернулся «исторический» аспект и в другом вопросе – о возможности сноса неиспользуемых трамвайных путей в центре города. Как рассказали эксперты, это сложно по двум причинам. Первая – та, что к рельсам подходит заземление газовых магистралей, и потому их ликвидация требует массы согласований, а возможно, и дополнительных работ со стороны газовиков. Вторая, более всеобъемлющая, – археологическая. Ведь стоит найти в процессе снятия рельсов хоть чтото «древнее», как, по закону, эта территория должна быть отдана под раскопки. Которые могут продлиться даже не месяцы, а годы, как оно было при снятии путей в «мигаловскую» сторону от Тверского проспекта.
Эти две причины, кстати, препятствуют и многим иным замыслам авторства как блоггеров, так и ГИБДД. Резюме чему было подведено одним из присутствовавших: «Про подземные парковки, как я понимаю, можно не спрашивать. Везде – или коммуникации, или археология». Эксперты согласно промолчали…
Кстати, к удивлению блоггеров, выяснилось, что по значительной части их претензий и предложений ГИБДД имеет абсолютно аналогичное мнение и, более того, неоднократно и не только в последнее время обращалась по этим же вопросам в администрацию Твери, которая и должна принимать окончательные решения. А дальше… В комментариях Игоря Каравашкина несколько раз за вечер мелькала фраза: «Мы передали эти документы в администрацию, и… все».
Собственно, неработоспособность городских органов власти давно уже очевидна информированным тверичанам, а значит, и блоггерам. Так что подобные комментарии не вызвали у них особых эмоций. Хотя некоторые факты нестыковок, несогласованности действий муниципальных структур между собой и с организациямиподрядчиками не могут не удивлять. Последний и насущный пример: как выяснилось, пробки, вызванные, как считается, ремонтом Восточного моста, причиной своей имеют отнюдь не сам ремонт. А вынужденное торможение транспорта при въезде на мост изза вдрызг разбитого полотна в межрельсовом пространстве. Залатать которое, казалось бы, – день работы. Но до сих пор не решено, чья же это зона ответственности – подрядчика, ремонтирующего мост, или же муниципалов. А мост тем временем стоит в пробке…
Недоумение вызвал у одного из присутствовавших и подход к проведению конкурсов на выполнение ремонтных работ. «Если исходная стоимость обозначена, условно говоря, в миллион, а ктото предлагает сделать это за сто тысяч, разве не понятно, что он там сделает? Какое будет качество?». Впрочем, несуразность последних двух примеров лежит вне компетенции региональных властей. Это проблемы федерального уровня и федерального законодательства. А на заседании Экспертного клуба больше всетаки говорилось о том, что местная власть (в первую очередь – городская) решить вполне могла бы и сама. И зачастую даже без привлечения особых средств, недостаток которых понимали все присутствовавшие. О налаживании движения на площади Капошвара, о взаимоотношениях с «маршрутчиками», о стимулировании горожан к пересадке с личного транспорта на общественный, о возможном превращении всех парковок в центре города в платные и так далее, и так далее…
Можно с уверенностью предположить, что на встрече была обсуждена лишь часть тех вопросов, что намеревались прояснить ее участники. Однако продолжение, как водится, следует. И последует оно сначала в виде обсуждения на сайте «Тверских ведомостей», а затем, как уже сказано, запланирована и новая встреча – с привлечением руководства городской администрации, градостроителей и архитекторов. Хочется надеяться, что от них Экспертный клуб получит ответы и на многие другие «больные» для Твери вопросы. Или не получит. Но уж точно – постарается…
Игорь БОГАТЫРЁВ
Фото Юрия СУРИНА
Тверские блоггеры предлагают убрать трамваи и сделать парковки платными
Тверские блоггеры предлагают убрать трамваи и сделать парковки платными (продолжение)
Добавить комментарий