Я решилась написать это письмо в редакцию газеты «Тверские ведомости» под влиянием выставки, посвященной Геннадию Петровичу Клюшину, заслуженному художнику России.
Выставка эта была недавно представлена в здании Тверского технологического колледжа. Это не первая выставка работ тверских художников в этом учебном заведении, в чем заслуга коллектива преподавателей и его директора А.А. Цуркана, которые не только заботятся о профессиональном образовании своих студентов, но и думают об их нравственном и эстетическом воспитании.
С произведениями Г.П. Клюшина, его биографией, творческим мировоззрением художника в интересном рассказе слушателей познакомила искусствовед Е.А. Грачёва при большом количестве студентов колледжа. Искусствовед раскрыла основные этапы жизни и творчества художника. Она подчеркнула, что авангард советской гравюры 1970х годов вышел из стен Строгановки, которую окончил Геннадий и где тщательно изучил технику гравюры на дереве. Молодой график был распределен в Калинин, где стал преподавателем художественного училища.
Творческая работа Геннадия Клюшина с молодежью, увлечение графикой, самостоятельность и работоспособность позволили ему стать участником выставки «Зеленые яблоки». Успех выставки для Клюшина был закреплен покупкой коллекции его работ Калининской картинной галереей. И на этот факт обратила внимание студентов искусствовед Е.А. Грачёва.
С середины 1980х годов начинают складываться основные циклы работ Геннадия Клюшина: «Пушкинский», «Ахматовский» и «Портретный», посвященный великим писателям, композиторам, полководцам.
Особый интерес студентов вызвала серия о Пушкине, потому что Клюшин понял меру ответственности художника за современное осмысление образа поэтического гения.
Геннадий Клюшин был первопроходцем из числа тверских художников на американском Западе. А результат – с детства знакомая молодежи романтика (каньоны, вигвамы, бизоны) представляется ожившей мечтой о необыкновенных приключениях.
На выставку Геннадия Клюшина в колледж были приглашены известные тверские художники Г. Орёликов, Н. Эверт и другие, которые вспоминали свои встречи и общение с ним.
Работы художника демонстрировались в колледже не один день, и каждый студент, проходя в учебную аудиторию, обязательно обращал внимание и на «Пушкинский» цикл, и на портрет Анны Ахматовой, и на монументальные образы Бетховена и Рахманинова.
Я знаю из разговоров со студентами колледжа, что они очень довольны выставкой и ее организаторами. Как рассказали мне студенты, это не первая выставка в стенах их колледжа известных тверских художников.
Я считаю, что такие мероприятия в студенческой среде открывают молодежи дверь в мир прекрасного, что необходимо в наше время.
Е.А. БУВАЛЕЦ, преподаватель
Добавить комментарий