Блохина Ирина Владимировна. Заместитель Председателя Законодательного Собрания Тверской области. Секретарь политического совета Тверского регионального отделения партии «Единая Россия».
Родилась 29 декабря 1958 года в городе Саратове. Окончила Саратовский государственный университет. Кандидат технических наук. В период с начала 1980х по начало 1990х годов – на научной работе в вузах Саратова, Волгограда, Астрахани. С 1993 по 2003 год работала председателем совета директоров на предприятии по производству оборудования для печатных плат. С 2000 по 2003 год на общественных началах работала советником Губернатора Саратовской области и членом коллегии министерства промышленности региона. С 2004 по 2007 год – заместитель Губернатора Тверской области, возглавляла геральдическую комиссию, комиссию по информационной безопасности Тверской области. За разработку концепции информационной безопасности Тверской области награждена медалью Федеральной службы по техническому и экспортному контролю(ФСТЭК России). В 2004–2006 годах прошла профессиональную переподготовку в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «СевероЗападная академия государственной службы» по программе «Государственное и муниципальное управление». В 2008 году закончила переподготовку в Московском государственном университете технологий и управления по программе «Юриспруденция», дающую право на ведение юридической деятельности.
28 июня 2007 года на заседании Законодательного Собрания Тверской области избрана на должность Уполномоченного по правам человека в Тверской области. В марте 2011 года избрана депутатом Законодательного Собрания Тверской области.
Както так случилось, что«вдруг» возникли сразу три повода побеседовать с Ириной Блохиной – с человеком, представляющим и даже олицетворяющим в Тверской области «партию власти», как ее называют в народе. Это приближающийся съезд партии «Единая Россия» (и прошедшая областная партийная конференция), предложенные Губернатором изменения в региональное избирательное законодательство и, как ни странно, 90летие Всесоюзной пионерской организации имени Ленина. Иначе говоря, захотелось порасспросить Ирину Владимировну о партии, о городе и о молодежи…
– Ирина Владимировна, чего конкретно вы ждете от съезда?
– Мы сейчас переходим на качественно новый этап политической жизни. Изменен закон о партиях, в политическом поле появится много новых участников, влияющих на настроение людей. Следовательно, нам надо повышать свой профессионализм, свой авторитет, свою политическую конкурентоспособность. Нужно, чтобы каждый сознательный член партии, мыслящий погосударственному, понимал это, осознавал это для себя. Реформирование политической повестки партии в соответствии с духом времени происходит с учетом мнения регионов и с их непосредственным участием. Мы много дискутируем, выдвигаем инициативы, которые, я уверена, найдут свое отражение в решениях съезда. Мы ждем четких формулировок нашего дальнейшего движения, целей и задач. Повторяю: начинается качественно новый этап. И потому съезд 26 мая для нас очень важен.
– Вы действительно считаете, что вновь образуемые партии могут составить конкуренцию«Единой России»?
– Понятно, конечно, что поначалу будет много перегибов. Появятся всякие«Партии любителей пива» – мы это уже проходили. Но любая партия – любая! – это уже трибуна, а для когото и трамплин. И потому конкуренция обострится обязательно – пусть не в плане именно партийном, но в личностном – точно. Новые партии позволят заявить о себе новым людям. В числе которых наверняка окажутся и истинно умные, государственно ориентированные, перспективные. Для страны это хорошо.
– А сейчас разве таких нет?
– Есть, конечно. Главное на сегодняшний день направление деятельности нашей партии, деятельности государства, которое уже обозначено, это демократизироваться в лучшем смысле этого слова. Слушать народ, людей. Вести диалог. Налаживать коммуникации. Потому сейчас активизируются контакты между партийными структурами федеральными, региональными и муниципальными. Потому ширятся такие же контакты по линии депутатского корпуса. Потому создаются общественные советы при региональных министерствах. Все это именно для того, чтобы мнения, инициативы«снизу» легче и быстрее можно было донести «наверх» и довести идеи до результата. Вот, скажем, деятельность регионального координационного совета Общероссийского народного фронта – чем не пример такой работы? А партии, даже маленькие, помогут как бы сделать голос «снизу» громче, явственнее донести до руководства региона, страны требования, претензии, пожелания. Да и сформулировать, определить их более четко. Ведь и в Народный фронт входит не только «Единая Россия», но и «Патриоты России», и ведущие общественные организации области.
– Вот, сформулируют, донесут. А что дальше? Мы часто видим, что принимаются какието внешне правильные решения, но реализация их, очень мягко говоря, оставляет желать лучшего.
– А это еще один момент, которого мы ждем от съезда. Повышение личной ответственности, изменения в кадровой политике. Ведь довольно часто бывает так, что даются поручения, задания да и просто приказы какимто конкретным лицам, в результате ничего не выполняется, а виновными«назначаются» едва ли не посторонние. Так, разумеется, быть не должно. Каждый человек, член партии, тем более – занимающий государственный пост, должен нести всю полноту персональной ответственности за дело, которое ему поручено. И могу сказать, уже есть определенные подвижки в этом направлении.
– Вот вы говорите о росте взаимодействия и по линии партии, и по линии депутатов, об ответственности. А как быть с Тверской городской думой, которая – во всяком случае, на взгляд простого тверского обывателя, – выказывает буквально чудеса отсутствия такого взаимодействия? Я уже просто не говорю про ответственность перед горожанами…
– Да, Тверская дума – это многолетняя проблема. В Твери и регионе проблем, конечно, достаточно, но если говорить о проблемах именно политического свойства, то эта – главная. Причем, давайте вспомним, все происходит в сложный период, когда в области за довольно короткий срок обновилось почти все руководство, во всех ветвях власти и на всех уровнях. Консолидация и консенсус в решениях всех ветвей власти очень важны для разрешения этого городского кризиса.
– Как я понимаю, поправки в избирательное законодательство региона, внесенные на днях Губернатором, направлены именно на нормализацию ситуации, в том числе и с Тверской городской думой?
– Разумеется. Вообще в избирательное законодательство, как вы могли заметить, уже внесено много изменений, в том числе и на уровне федеральном. С одной стороны, появились внутрипартийные выборы – «праймериз», которые практически ликвидируют возможность появления в партийных списках случайных людей. То есть и выборы по этим самым спискам стали, если можно так выразиться, потенциально более честными, взвешенными и в целом полезными для избирателей, для народа. С другой – мы видим возврат во многих случаях к прямым и всеобщим личностным выборам, как, например, решено сейчас проводить выборы губернаторов. В результате и «партийные» выборы модернизируются, и «личностные» возвращаются. И это правильно.
Но как ведут себя коммунисты в Тверской думе? Они требуют прямых личностных выборов мэра, но категорически отказываются от личностных же выборов депутатов. Где логика? Думаю, изменения в региональном законодательстве хоть както, но притупят остроту такого противостояния. Противостояния вредного, абсолютно неконструктивного, не дающего возможности нормально работать.
– И всетаки, а какие выборы «лучше»? «Партийные» или «мажоритарные»? Как считаете вы? Как считает ваша партия?
– Наверное, все же нужно именно совмещение. Поскольку свои плюсы есть и у того и у другого подхода. При «партийных», особенно при наличии праймериз, есть гарантия того, что выбранная партия отрядит в избираемый орган действительно лучших, проверенных, знающих, авторитетных людей. При «мажоритарных» же смогут, например, участвовать в выборах (и побеждать!) и те люди, которые не причисляют себя по какимто причинам ни к какой партии. А что? Разве нет таких? Да сколько угодно! И потому, я считаю, нужно предоставить избирателю и ту и другую возможность. Не ограничивая его чемто одним.
– И как вы думаете, кто будет побеждать на этих «мажоритарных» выборах? Каких людей, какие типы людей следует в ближайшее время ждать во власти?
– Знаете, я была бы рада, если бы приходило больше молодежи. Причин такого моего отношения можно перечислить много, но назову лишь главные. Молодежь не зашорена. Она относительно свободна от шаблонов, от шаблонного восприятия действительности и от шаблонной реакции на нее. Она, возможно, резче – «старики» когдато не скажут, не сделают того, что скажут или сделают молодые, но она и свободнее.
– И откуда эту молодежь брать? Из «Молодой гвардии „Единой России“?
– Ну почему только из нее? МГЕР (да, кстати, и не только она, но и другие молодежные организации, объединения), как я заметила, просто дают толчок. Обозначают какуюто цель, направление, а уже по пути к этой цели к ним пристраиваются самые разные ребята, чаще всего, кстати, вообще изначально никакого отношения к политике не имеющие. Вот взять субботники по весне – разве там только молодогвардейцы работали? Да нет, конечно же. Они, говоря прежним языком, лишь бросили клич. А присоединились неравнодушные ребята и девчата. Замечу – очень активные. Что как раз и нужно власти, что и хотелось бы видеть от молодежи во власти. Именно неравнодушие и активность. И – государственность, конечно.
– А вот, кстати, идущая сейчас акция по раскрашиванию ям на дорогах. Сарафанное радио доносит, что и этот „клич“ тоже бросила именно МГЕР. Это как – акция молодогвардейцев против власти?
– Между прочим, лично я узнала об этой акции от своего водителя – молодого парня, одобрившего такой подход. Да и почему, собственно, против власти? Против нерадивых чиновников – да. Против неработоспособной системы управления – да. Против чьейто безответственности и безвольности – да. Этот пример, кстати, только лишний раз показывает то, что молодежь хочет заниматься именно делом. Реальным делом. А не какимито „политическими акциями“. И это хорошо, что наши ребята буквально тычут пальцем в те прорехи, что имеются в городе. А допущены они не просто „властью“ в какомто аморфном представлении, а вполне конкретными людьми, с известными должностями, именами и фамилиями. Ведь, скажу вам, эта весна выдалась очень тяжелой в плане дорог для многих регионов. Тверской – не так чтобы какойто особый случай. Разница – в реакции местного руководства. Гдето все проблемы ликвидировали быстро, гдето – как у нас. И, значит, не надо пенять на власть „вообще“…
– На днях – юбилей пионерии. МГЕР – это, конечно, хорошо. Но все же это скорее возрастной аналог прежнего комсомола. А вот что партия может предложить более юным?
– Я думаю, все еще будет, мы обязательно придем к какойто организации. Но пока обращу внимание на тот факт, что мы намерены сейчас ввести институт детских омбудсменов в школах. Чтобы в каждой школе был человек, ответственный за соблюдение прав детей. И это я считаю первым шагом к тому, о чем вы говорите. Почему? Да потому, что любая организация начинается именно с осознания ее будущими членами своих прав, своих обязанностей и своей ответственности. Причем не чегото одного или двух из этой триады, а всего сразу, в комплексе. Ну а в отношении детей, да и самими детьми, это условие сейчас очень часто не соблюдается. Потому, думаю, именно исправление положения с ним может дать возможность, а то и толчок к формированию детского правового сознания. И в целом – к более спокойной, счастливой да и полезной – в первую очередь для самих себя – жизни наших детей. Этим вопросом, кстати, много и успешно занимается сейчас уполномоченный по делам ребенка Елена Бадьина и в целом институт Уполномоченного по правам человека.
Игорь БОГАТЫРЁВ
Добавить комментарий