У дорожников проблем хватает

В целом на отсутствие работы мы не жалуемся, так как 90 процентов объектов у предприятия – это объекты, финансируемые из бюджета по различным областным и федеральным дорожным программам. С другой стороны, именно в связи с такой бюджетной направленностью минувший год был очень тяжелый. Сказалось несвоевременное финансирование. Причем в условиях роста цен на материалы и энергоресурсы оно еще больше обостряло обстановку. По итогам работы за десять месяцев предприятие несло убытки в 18 миллионов рублей. И только за счет частных заказов и переходящих с 2010 года «бюджетных» объектов мы эти убытки покрыли и вышли хоть и в небольшом, но плюсе. Долг городского бюджета Твери за выполненные работы сегодня составляет 22 миллиона рублей. Деньги обещали перечислить лишь в конце третьего квартала.

Хочу сказать: когда ругают дорожников за плохое качество дорог, почему-то упускают из вида то, что непосредственно предшествует нашей деятельности. Любой ремонт начинается прежде всего с изыскательских и проектных работ, то есть в каком фактическом состоянии находится дорога и какой ремонт на ней нужно произвести. И уже потом объект выставляется на аукцион: кто на нем победит, тот и станет заниматься ремонтными работами.

Увы, сегодня нет ни одного проекта, который соответствовал бы всем необходимым нормам и правилам, без последующих претензий к отремонтированной или построенной по нему дороге. Каждый проект имеет какие-либо недоработки. Вызывает сомнения уровень специалистов, которые занимаются разработкой проектной документации.

Что касается конкурсов, то на них не деньги привязываются к объектам, а объекты к деньгам. Как качественно можно сделать работу, если стоит она, условно говоря, два миллиона рублей, а бюджет выделяет всего один миллион? И так происходит сплошь и рядом. Более того, чтобы победить в аукционах, компании-однодневки этот миллион урезают еще больше. Недавно, например, прошел аукцион на один объект в Заволжском районе Твери. Там одна такая компания сбросила первоначальную цену на 30 процентов! Я хочу посмотреть в глаза этим людям: как за такие деньги они смогут что-то построить? А в итоге проигрывают люди.

Неудовлетворительным у нас остается и качество дорожных строительных материалов. Битум не выдерживает никакой критики, он не обладает необходимыми свойствами. То же самое и песок. С большим содержанием кварца для строительства он малопригоден. Все карьеры находятся в частной собственности, кто и что выпускает, непонятно. Контроль за производством дорожных стройматериалов отсутствует. Вдобавок ко всему, их производители, по сути, являются монополистами: строителю выбирать не из чего. В итоге дорожникам приходится ломать голову, как построить дорогу, чтобы она надежно отслужила хотя бы свой гарантийный срок.

Говорят, что на дорожном строительстве разворовывается до 50 процентов выделяемых средств. Может быть, где-то и разворовывается. А у нас и воровать-то нечего. Кроме того, и контроль серьезный. В прошлом году, например, восемь организаций проверяло качество отремонтированного и построенного нами дорожного полотна, прежде чем подписать акт приемки. Чуть ли не со штангенциркулем вымеряли толщину слоев.

Сегодня вроде бы есть понимание нужд и проблем дорожников, но на нынешний год больших планов мы все-таки не строим. Есть переходящие объекты, и то неизвестно, будем мы их достраивать или нет. Какой смысл делать дороги на 500 миллионов рублей и ничего в итоге не получить. Лучше построить на 100 миллионов и хоть что-то заработать. А работать ради работы не имеет смысла.

Владимир ФОТЕЛИДЗЕ,

генеральный директор ООО «Дорожное управление „Гражданстрой“

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *