Такая снегоуборка никуда не годится

В конце прошлого зимнего сезона администрацией города Твери была проведена закупка портативных снегоуборщиков для социальных организаций города. Всего, если не ошибаюсь, 160 единиц. Мощная и производительная техника, следовательно, и цена ее хорошая. Но…

Дело в том, что эта техника предназначена для уборки свежевыпавшего снега толщиной покрова от 10 до 70 сантиметров. На меньших толщинах она не эффективна, до голого асфальта снег не убирает. Утрамбованную, замороженную гололедицу она тоже не берет. Значит, после снегоуборщика – опять метла, ледоруб и лопата. А снегопады с такой мощностью снежного покрова у нас случаются не более 3–4 раз в сезон. Все остальное время – 360 дней в году – эта техника по 70–80 тысяч рублей за единицу обречена простаивать.

Но ведь есть и другое решение проблемы снегоуборки. В магазинах города широко представлены универсальные мотоблоки, на которые можно навесить шнековый снегометатель – для снежных завалов, лопату­отвал – когда снега немного меньше, подметальную щетку – когда снега совсем чуть­чуть, или для уборки с дорожек опавшей листвы и просто мусора (а значит, можно использовать и летом, и осенью).

Преимущества: полная уборка снега и прочего мусора с пешеходных дорожек, круглогодичное использование, значительное снижение доли ручного труда дворника, повышение производительности (за счет сокращения количества дворников можно увеличить и зарплату, и престижность работы механика по обслуживанию этой техники). И в результате – чистые и ухоженные дворы города.

А в Твери закупили технику, предназначенную для уборки мощных завалов. Но прежде чем убирать мощные завалы, надо их сначала создать. Как создали в прошлом году. Раньше февраля не получится, и потому раньше февраля мы эту технику на улицах не увидим. Пусть постоит в сторонке, а мы уж как­нибудь по старинке, тем, что осталось в спецавтохозяйстве с прошлых времен…

Просто поражает, с какой непродуманностью администрация тратит городской бюджет, и без того не переполненный. А всего­то дел – просто подумать, прежде чем давать указания.

Взять те же, уже сидящие у всех в печенках, дороги. Ведь очевидно же, что дороги наши губят не морозы и не машины. Губит дороги вода: неоднократно замерзая и оттаивая в наши нестабильные по температуре зимы, она взламывает асфальт. И каждую весну приходится начинать дорожный ремонт. Ответственные лица пытаются решить эту проблему, всеми методами добиваясь высокого качества покрытия, чтобы в нем не было дефектов. Но в наших условиях это практически невозможно. При диапазоне годовых температур от минус 30 до плюс 30 асфальтовая смесь может быть или слишком пластичной (не будет трескаться зимой, но летом будет растекаться под колесами), или слишком жесткой – с обратными свойствами. Дорожники и пользуются этим: осенью укладывают более пластичный асфальт, который хорошо простоит ближайшую зиму, весной и летом – наоборот. Как же быть?

Так уж повелось, что обильные снегопады случаются чаще всего в выходные дни. Или ночью. Когда коммунальные службы, призванные бороться со стихийными бедствиями, отдыхать изволят. А приступают к обязанностям, когда снег уже укатан машинами. Хорошо еще, если оттепель, сопровождающая снегопад, немного продержится. Или, как в этом сезоне (вот ведь повезло!), выпавший снег смывается дождем. Снежно­водяную кашу с дороги убрать еще можно. А если, как положено, после прохождения теплого снежного фронта подморозит? А техники, позволяющей убирать замерзшую корку, просто не существует.

Отсюда вывод: выпадающий снег надо убирать с дороги тогда, когда он еще падает, а не тогда, когда коммунальщики проснутся.

А что значит убрать? Значит увезти его с дороги, а не сгрести в сторонку. Снеговые валы на краю мостовой перекрывают люки сточных колодцев (там, где они есть). И потому, в любом случае, есть ливневка или нет, талая вода из этих куч опять оказывается на дорожном покрытии. Плюс к этому снеговые кучи съедают значительную часть ширины проезжей части, снижая пропускную способность наших улиц, и без того недостаточную. А при уборке снежных валов лишние расходы – одну и ту же массу снега дважды перелопачиваем техникой: сначала сгребаем в сторону, а потом грузим.

Отсюда второй вывод: техника нужна такая, которая сможет своевременно и быстро вывезти с мостовых снег, пока его не укатали и пока он не примерз. Вопрос только в том, где взять такую технику и где взять на нее деньги.

Можно объявить конкурс идей. Под лежачий камень вода не течет, а о развитии города надо думать.

Виктор КОБ

Тверь

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *