Постоянный комитет по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного Собрания провел «круглый стол» на тему «Обеспечение муниципальных образований Тверской области документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки, проблемы и пути их решения».
Комментируют заместитель Председателя Законодательного Собрания Ирина Блохина и председатель комитета Александр Тягунов.
– Можно ли дать однозначную оценку состоянию территориального планирования и градостроительного зонирования в нашей области?
Ирина БЛОХИНА: – Конечно. До 1 января 2009 года муниципалитеты, за некоторым исключением, вообще не приступали к разработке документов территориального планирования в соответствии с требованиями нового законодательства. Упущено четыре года с того времени, как был принят Градостроительный кодекс. Поэтому надо признать честно: время упущено, Тверская область по количеству утвержденных документов территориального планирования отстает от других субъектов Российской Федерации.
– Выводы сделаны?
Ирина БЛОХИНА: – С января 2009 года принята и действует долгосрочная целевая программа «Территориальное планирование и градостроительное зонирование в Тверской области на 2009–2013 годы». Она предусматривает для каждого муниципалитета на условиях софинансирования (20 процентов – муниципалитет, 80 – областной бюджет) подготовку цифровой картографической основы генерального плана и правил землепользования и застройки. Масштаб 1:2000 для городских округов и городских поселений и 1:10000 – для сельских поселений.
– Территориальное планирование – это забота муниципалитетов?
Александр ТЯГУНОВ: – Естественно. Их в области 405. Муниципальных районов – 36, городских округов – 7, городских поселений – 44, сельских – 318. В соответствии с Градостроительным кодексом подготовка и утверждение документов территориального планирования, а также утверждение правил землепользования и застройки городских округов и поселений относятся к полномочиям местного самоуправления.
Главам муниципальных образований еще раз хочу напомнить: документы устанавливают функциональное назначение территорий исходя из социальных, экономических, экологических и иных факторов. Это делается для обеспечения устойчивого развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, защиты интересов граждан. Кроме этого, документы содержат перечень мероприятий территориального планирования и последовательность реализации. И, наверное, самое важное: документы определяют ориентировочное местоположение и основные характеристики объектов местного значения. Это могут быть учреждения культуры и искусства, больницы, школы, детские сады. Определяются территории для разных видов жилья, производственных, рекреационных и других функциональных зон.
– Почему такой работой должны заниматься именно муниципалитеты?
Ирина БЛОХИНА: – Работа над документацией возложена на муниципалитеты прежде всего потому, что они являются первичным звеном публичной власти. Именно туда обращаются граждане, которые желают застраивать территорию.
– С 2009 года, когда принята долгосрочная целевая программа, о которой мы говорим, прошло почти три года. Хотелось бы знать, что удалось сделать?
Александр ТЯГУНОВ: – В марте этого года заключен контракт на разработку системы территориального планирования области. Срок утверждения – март 2012 года. Завершена разработка всех 36 схем территориального планирования муниципальных районов, утверждены 24, согласованы 5, отказано в согласовании трем, находится в согласовании – один, подготовлено к согласованию – три.
Утвержден генеральный план ЗАТО «Солнечный». В стадии согласования генплан Осташковского района. В такой же стадии генплан Торжка. Подготовлен к согласованию и публичным слушаниям генплан Кимр, завершается разработка генплана Ржева. Корректируется генплан Твери. На подходе генеральные планы Старицы, Кашина, Калязина, Зубцова, Удомли. Разрабатываются генпланы Западной Двины и Старой Торопы. Утверждены генпланы 31 сельского поселения. В общем, стараемся наверстать упущенное.
– Какие рекомендации даны по итогам «круглого стола»?
Александр ТЯГУНОВ: – Сначала о проблемах. Выделю главные. Это отсутствие обновленной топографической основы масштаба 1:2000 и 1:10000; отсутствие проектов зон охраны и границ объектов культурного наследия, санитарно-защитных зон источников питьевого водоснабжения, координатного описания границ земель лесного фонда. Далее – несоответствие границ муниципальных образований и границ населенных пунктов; и конечно, отсутствие средств в органах местного самоуправления на разработку документов.
Что касается рекомендаций, то эта информация представляет интерес для административных органов. Из большого перечня рекомендаций отмечу лишь создание рабочей группы в составе представителей законодательной, исполнительной ветвей власти, строительных и проектных организаций.
Валерий МАРТОВ
Добавить комментарий