Сегодня о нашем – когдато лучшем в мире – образовании много спорят.
Особенно остро – по поводу ЕГЭ. Одни говорят: ничего менять не надо, все хорошо. Другая половина хочет возврата к старой системе экзаменов. Конечно, ЕГЭ не идеален, но ни одна из форм сдачи экзаменов никогда не была абсолютно совершенной. Есть у ЕГЭ и плюсы, и минусы. Остановлюсь на плюсах. Окончивший школу может подать документы сразу в пять вузов. Если у него хорошие баллы, то он имеет шансы попасть и в достаточно престижный столичный вуз. Противники ЕГЭ говорят, что экзамен превратился в «угадайку». Но, в конце концов, даже для того, чтобы угадать, нужны знания. Поэтому я склоняюсь к тому, что нынешнюю форму отменять не нужно, нужно совершенствовать. Например, в этом году сдающие экзамены не знали, какое минимальное количество баллов необходимо набрать для того, чтобы работа была принята. Явный недочет. Но на следующий год эта ситуация уже не повторится. В процедуру проведения ЕГЭ регулярно вносятся изменения. И эти изменения делаются на основе писем, получаемых от учителей, родителей, учеников. Наш президент уже заявил: ЕГЭ остается. Значит, нужно включаться в работу, чтобы устранить все недоработки. Все же разговоры о коррупционной составляющей ЕГЭ я расцениваю как демагогию. Мол, раньше брали взятки в приемных комиссиях вузов, теперь взятки в школах берут. Нужно не говорить, где и за что берут, а бороться с самой коррупцией.
Проблема ЕГЭ напрямую связана с качеством обучения. А качество обучения неотделимо от проблемы кадров.
А после того как педагогические институты стали университетами, они не готовят учителей. Могу совершенно точно сказать: сегодня учителей физики вузы уже не готовят. То есть можно получить специальность, связанную с физикой, но не учителя физики. В ближайшем будущем аналогичная проблема возникнет с учителями математики. В итоге те, кто после вуза хочет работать в школе, уже не имеют должной подготовки. Нет педагогической практики. Нет специальности, нет практики. А значит, страдает качество преподавания. Есть проблемы и с учителями иностранных языков. Они оканчивают вуз, но идут не в школу, а в бизнес. Туристический, например. Почему? Вопрос риторический. В ТвГУ есть спортивный факультет, но учителя физкультуры до сих пор в дефиците. Конечно, маленькая зарплата физруков в школе, но есть и другая проблема. Речь об обеспечении учащихся спортивной базой. По новому учебному плану в неделю три урока физкультуры. Здорово! Много говорят о том, что сегодня строятся новые стадионы, но школам нужны не стадионы, а просто крытые площадки. Не у всех школ есть даже элементарные открытые площадки. А если есть, то состояние их далеко от идеального.
На проблему учительских кадров стали обращать внимание. Зарплату учителя в скором времени доведут до средней по экономике региона. Одна из первейших задач – обеспечение молодых учителей муниципальным жильем. И работа в этом направлении в Твери ведется. Заложен дом, часть квартир в котором отойдет именно молодым специалистам. Решается вопрос и с прибавкой к зарплате. В частности, педагогам групп продленного дня. С 2012 года эта прибавка уже будет заложена в бюджет города. На ближайших заседаниях городской думы будет рассматриваться вопрос и о стимулирующих надбавках педагогам музыкальных и художественных школ.
Татьяна СЛЕСАРЕВА, директор гимназии № 12, депутат Тверской городской думы
Добавить комментарий