На них обрекает абонентов Тверской филиал ОАО «Ростелеком»
Телефон у меня не звонит вот уже неделю. Сначала думала, что неисправность на линии. Но линия оказалась в порядке. Правда, телефонный оператор (88004500150) предположил, что мой телефон простонапросто отключен, а за выяснением причины посоветовал обратиться в абонентский отдел Тверского филиала ОАО «Ростелеком», поставщика услуги телефонной связи.
Узнать нужный мне телефонный номер решила через бесплатную справочную 118. Но поскольку телефонто был отключен, а сотовый оператор номера 118 не распознал, пришлось стучаться к соседям:
– Позвольте на минутку воспользоваться вашим телефоном!
Минуткой дело не обошлось, я провисела на телефоне минут двадцать, не меньше. «Вас приветствует бесплатная справочная служба „Ростелеком“. Для получения быстрой справки в автоматическом режиме нажмите…»
Я предпочла оставаться на линии, дожидаясь соединения с «живым» оператором. Почти десять минут меня развлекали исполнением сонаты Бетховена «К Элизе». Потом опять включился автомат: «Уведомляем вас о смене номеров бесплатной и платной справочной службы…» Уведомили. Из телефонной трубки опять полились звуки фортепьяно. Через некоторое время я во второй раз получила уведомление о смене номеров бесплатной и платной справочной службы. Снова музыкальный момент, который длился минуты три. Потом уведомили в третий раз о смене номеров бесплатной и платной справочной службы… Опять музыка. Я люблю сонаты Бетховена, и особенно его «К Элизе», но это было уже слишком… Так и хотелось сказать в телефон: может, хватит, в конце концов! Меня интересует конкретный ответ на конкретный вопрос. Но автомат оставался безучастным.
Но вот и «живой» оператор. Задаю свой вопрос.
– Оставайтесь на линии, ваш запрос обрабатывается.
Через некоторое время называют тот самый номер телефона для справок, по которому я уже звонила.
– Милая девушка! – взмолилась я. – Мне позарез нужен номер абонентского отдела в Твери. С указанным вами номером я уже связывалась, именно там мне и посоветовали обратиться непосредственно в абонентский отдел!
– Ничем не могу помочь, – последовал ответ. – Никаких других номеров у нас нет.
– Простите, – говорю я. – Вы где находитесь? Если в Твери, вам не составит труда узнать этот номер.
– Мы работаем по всей России, а где находимся – это не имеет отношения к вашему запросу. Если нет других вопросов…
Вопросы у меня были, и много. Вот только с ответами сложнее. Поэтому решила записаться на личный прием к директору Тверского филиала ОАО «Ростелеком» Виктору Павловичу Синюкову. Он ведет прием граждан дважды в месяц – во второй и четвертый понедельник с 17 до 18 часов по местному времени. А записаться можно через секретаря по телефону 320611.
Звоню, прошу записать меня на прием. Спрашивают: «По какому вопросу?» Говорю: как журналист хочу уточнить у Виктора Павловича некоторые, на мой взгляд, спорные моменты обслуживания клиентов организацией «Ростелеком“ и, в частности, ее Тверским филиалом.
Короче, на прием меня не записали, а как журналисту предложили обратиться в спецслужбу по телефону 359929. Звонить после обеда!
Туда я не звонила. Все, что мне хотелось узнать, я и так узнала, невольно оказавшись на месте тех, кто обращался в редакцию “» с жалобами на обслуживание клиентов «Ростелекомом». Знаю, что в этих жалобах разбирались даже специалисты управления Роспотребнадзора по Тверской области. Может быть, даже и меры какието были приняты по отношению к могущественной организации, опутавшей своей телефонной сетью всю Россию. Только меры эти, судя по продолжающимся жалобам, не сказались на качестве обслуживания.
Теперь в двух словах о том, что произошло с моим телефоном (случай, как я поняла, типичный). Мне почемуто не пришла счетквитанция за сентябрь. Я особо не беспокоилась, потому что всегда платила вперед с большим запасом. Но уже и октябрь прошел, и середина ноября на дворе, а извещения все нет и нет. Позвонила в справочную службу. Счет мне обещали прислать и прислали на следующий день: за сентябрь и октябрь я оказалась должна 366 рублей 36 копеек. Из них 316 рублей – за предоставление абонентской линии, так что наговорила я, выходит, за два месяца на 50 рублей. В тот же день оплатила указанную сумму в ближайшем почтовом отделении. Но оказалось поздно: телефон отключили. И теперь включится он в автоматическом режиме через… пять дней. Если бы платила через терминал Сбербанка – включился бы через три дня. То есть все зависит от того, как скоро платеж поступит на лицевой счет абонента. А если кому невтерпеж, следует лично приехать в офис на Симеоновскую, 28. Постояв в очереди, вы можете попасть на прием к компетентному человеку, который решит вашу проблему. А можете и не попасть. И тогда придется дожидаться, когда сработает бюрократический автомат. Спрашивается, так ли уж много выиграл «Ростелеком», когда с приходом на тверской рынок упразднил пункты приема телефонных платежей, через которые деньги моментально зачислялись на лицевой счет абонента? Тут ведь надо иметь в виду, что для очень многих людей телефон – это связь с миром, без которой жить в наше непростое время трудно. А если болезнь, а если непредвиденный случай?
Надежда НЕСТЕРОВА,
журналист, заслуженный работник культуры РСФСР
Добавить комментарий