Андрей Епишин: «Тверской вагоностроительный готов принять участие в модернизации российских железных дорог»

В Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве прошел II Железнодорожный съезд.

В этом масштабном форуме приняли участие более трех тысяч делегатов, среди которых представители федеральных и региональных органов государственной власти, профессиональные железнодорожники, сенаторы, депутаты Госдумы, ученые, сотрудники крупных зарубежных и российских компаний. Тверскую область на съезде представляли председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин и генеральный директор ОАО «ТВЗ» Александр Василенко.

В рамках двухдневного съезда его участники обсудили актуальные вопросы модернизации железнодорожного транспорта, проблемы развития и совершенствования российской железнодорожной инфраструктуры, привлечения в неё новых частных и государственных инвестиций, укрепления партнёрских связей. Одной из наиболее важных стала тема развития сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также вопрос использования передовых информационных технологий.

С трибуны съезда первые лица государства и ОАО «РЖД» озвучили свое видение перспектив развития российских железных дорог, стратегические приоритеты, методы совершенствования тарифной политики.

– Железнодорожный транспорт – это механизм обеспечения политического, экономического, социального и культурного единства и стабильного развития страны, – подчеркнула председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

По ее мнению, современная экономика требует от железнодорожников решения новых задач, в частности расширения сети железных дорог и повышения скоростей.

– В этом отношении у нас появились хорошие примеры. Это высокоскоростные «Сапсаны», курсирующие между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, способные разгоняться до двухсот пятидесяти километров в час. Уверена, что в дальнейшем в нашей стране станет больше скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий, – отметила Валентина Матвиенко.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел промежуточные итоги реформирования железнодорожной отрасли.

В своем докладе он подчеркнул, что период, прошедший с момента проведения в 2007 году I Железнодорожного съезда, стал одним из наиболее заметных в почти 175-летней истории развития и реформирования Российских железных дорог.

– За четыре года после первого съезда отрасль претерпела системные изменения, продвинувшись по пути реформирования, – сказал Владимир Якунин, обращаясь к участникам форума. – Несмотря на ограниченность инвестиционного бюджета, ОАО «РЖД» активизировало работы по модернизации и развитию инфраструктуры – на эти цели за четыре года направлено более одного триллиона рублей. Нам вверена подготовка значительной части инфраструктуры для обеспечения транспортного обслуживания XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. На сегодняшний день все работы выполняются по плану, а достигнутые промежуточные результаты постоянно получают высокие оценки руководства Международного Олимпийского комитета.

В модернизации российских железных дорог готов принять участие и Тверской вагоностроительный завод, который начинает выпуск вагонов, рассчитанных на скорость до двухсот километров в час. Здесь же в 2014 году соберут первые «даблдекеры» – двухэтажные и практически бесшумные вагоны. О готовности тверских вагоностроителей к работе в новых условиях, о перспективах регионального машиностроения говорил и Председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин.

– Мое участие во втором Железнодорожном съезде позволило на самом высоком уровне обсудить перспективы участия Тверского вагоностроительного завода в проектах ОАО «РЖД» и федеральных программах, – подчеркнул он. – А именно – возможности получения вагонзаводом крупных заказов в рамках развития РЖД сети высокоскоростных магистралей, подготовки транспортной системы страны к футбольному чемпионату мира 2018 года и ряде других проектов.

Как отметил Андрей Епишин, эти исключительно важные вопросы предварительно обсуждались на совместных встречах с руководством, профсоюзным активом и коллективом ТВЗ.

– Вагонники готовы решать новые задачи. И мы будем совместно продолжать работу в этом направлении, – заявил спикер областного парламента.

Форум стал действительно знаковым событием для железнодорожной отрасли. Определены стратегические цели, сформулирована программа действий, обозначены перспективы. Нужно работать дальше.

Иван ОРЛОВ

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *